Конспект физкультурного занятия для детей с ДЦП во 2 младшей группе
Тема: Развитие движений, как средство укрепления здоровья детей с ОВЗ
Задачи:
- Способствовать развитию основных движений: ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах, приседание, ходьба по ограниченной поверхности (дорожка, скамейка) с сохранением равновесия, ползание на коленях и пролезание под препятствия, бросание мяча вперёд двумя руками.
- Развивать в детях коммуникативные качества: выполнение упражнений совместно с другим ребёнком.
3. Развивать ловкость, координацию движений.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Создать детям условия для двигательной активности; благоприятную, добрую обстановку во время игры.
Оборудование: скамейка (2), тренажёр для ног (2), мячики-колючки, зайка-игрушка, платок, гимнастическая палка, дорожка массажная, воротца с колокольчиками (2), корзина с 3 большими мячами, корзинка с морковками, магнитофон, весёлая музыка для игры, вертушки (3).
Одежда: футболки, спортивные брюки, носочки с амортизаторной подошвой.
Ход занятия:
1. Разминка.
Дети входят в комнату, садятся на скамейку скамейка
- Давайте поиграем ножками.
Каждому под ноги ставлю тренажёр 2 тренажёра.
- Сначала топаем.
Большие ноги
Шагали по дороге: топаем ножками
Топ, топ, топ! Топ-топ-топ! медленно
- Сейчас наши ножки скользят.
Маленькие ножки скользим ножками
Бежали по дорожке: вперёд, назад
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!
- А теперь поиграем ладошками и пальчиками.
Даю в руки мячи-ёжики мячики-колючки
Гладила мама ежиха ежат:
Что за пригожие детки сидят?
Покатаю я в руках
Мячик мой хороший.
Чтоб всегда здоровым быть,
Ловким и весёлым.
2. Сюрпризный момент.
На полу сидит зайка (накрыть платочком) зайка-игрушка, платок.
- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
- Давайте поздороваемся с зайкой.
- Погладим зайку. Он мягкий, пушистый. У зайки длинные ушки. Он любит морковку.
- Покажем зайке, что мы умеем делать.
Сажаю зайку на ковёр
- А теперь вставайте на ножки.
- Детки на дорожку встали и за Ритой зашагали!
3. Комплекс ОРУ.
1 упр. Ходьба с высоким подниманием колен.
- Идём друг за другом. Спинку держи, ручки работают.
Друг за другом ходим кругом.
Раз-два, раз-два.
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
2 упр. Сгибание, разгибание рук в локтевых суставах в положении «стоя».
гимнастическая палка.
- Возьмём палку в руки. Выпрямили руки, согнули в локоточках.
Раз-два, раз-два. 3-4 раза.
3 упр. Поднимание, опускание прямых рук в положении «лёжа».
Гимнастическая палка.
- Ложитесь на пол. Взяли палку в руки. Подняли руки вверх - раз, а теперь опустили вниз - два. Раз-два, раз-два.
Руки вверх, руки вниз,
Только ты не торопись! 3-4 раза.
4 упр. Приседание, держась за палку, в положении «стоя». гимнастическая палка
- Вставайте на ножки. Будем приседать.
- А теперь мы приседаем, приседаем.
Вста-а-а-ли.
Сели-встали. 3-4 раза.
5 упр. Прыжки на двух ногах.
- Попрыгаем, как зайчики.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
6 упр. На дыхание.
Ручки вверх подняли, на носочки встали – вдох,
Ручки вниз опустили, покачали – выдох.
- Молодцы! Садитесь на скамеечку. Скамейка.
4. Основные движения.
1) Ходьба по дорожке, пролезание под воротца
- Вот у нас дорожка. Дорожка массажная.
- По дорожке мы пойдём и воротца там найдём. А на воротцах висит колокольчик. Послушайте, как он звенит. Воротца с колокольчиками.
- Будем пролезать под воротца.
Дорожка - ручки в стороны, спинка прямая.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Воротца - Головку ниже держи, спинку прогибай.
Дети выполняют задание по одному, оказание помощи.
2) Ползание по дорожке на коленях, ходьба по скамейке.
- А теперь по дорожке пойдём на коленках. А там мостик. Дорожка массажная.
- А по мостику вместе с Ритой. мостик-скамейка
Дорожка - ползание на коленях.
- По дорожке я ползу, ни за что не упаду.
Мостик - Шла коза по мостику и виляла хвостиком.
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила!
- А наша Карина идёт ровно по мостику. Молодец!
3) Бросание мяча двумя руками из-за головы корзина с 3 большими мячами.
- Посмотрите, ребятки, какие у меня есть мячи.
- Я мячик возьму, над головкой подниму и брошу его. А теперь догоню его и снова брошу. 3-4 раза.
Выполняю вместе с детьми. Если не получается, то помогаю.
Мяч руками я бросаю,
И скорее догоняю.
5. П/и «Морковки для зайки» зайка, корзинка с морковками.
Наклоны, собирание морковок в корзинку.
- Ребятки, посмотрите. Наш зайка принёс корзинку. А в корзинке морковка: вкусная, да сладкая. А пока зайка прыгал, всю морковку и растерял.
-Давайте поможем зайке собрать морковку.
- Выходите на дорожку. Собирайте морковку. песенка про зайку
-Ай, да, молодцы! Всю морковку собрали!
6. Заключительная часть.
Упражнение на дыхание. Вертушки.
- Вот у нас весёлые вертушки. Давайте с ними поиграем, подуем на них.
- Молодцы, ребятки! Зайке вы очень понравились!
Читайте также |
---|
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...