Конспект физкультурного занятия для детей с ДЦП во 2 младшей группе
Тема: Развитие движений, как средство укрепления здоровья детей с ОВЗ

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию основных движений: ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах, приседание, ходьба по ограниченной поверхности (дорожка, скамейка) с сохранением равновесия, ползание на коленях и пролезание под препятствия, бросание мяча вперёд двумя руками.
  2. Развивать в детях коммуникативные качества: выполнение упражнений совместно с другим ребёнком.

3. Развивать ловкость, координацию движений.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Создать детям условия для двигательной активности; благоприятную, добрую обстановку во время игры.

Оборудование: скамейка (2), тренажёр для ног (2), мячики-колючки, зайка-игрушка, платок, гимнастическая палка, дорожка массажная, воротца с колокольчиками (2), корзина с 3 большими мячами, корзинка с морковками, магнитофон, весёлая музыка для игры, вертушки (3).

Одежда: футболки, спортивные брюки, носочки с амортизаторной подошвой.

 

Ход занятия:

1. Разминка.

Дети входят в комнату, садятся на скамейку скамейка

- Давайте поиграем ножками.

Каждому под ноги ставлю тренажёр 2 тренажёра.

- Сначала топаем.

Большие ноги 

Шагали по дороге: топаем ножками

Топ, топ, топ! Топ-топ-топ! медленно

- Сейчас наши ножки скользят.

Маленькие ножки скользим ножками

Бежали по дорожке: вперёд, назад

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Тренировки - каждый час,

Крепнут ноженьки у нас! 

- А теперь поиграем ладошками и пальчиками.

Даю в руки мячи-ёжики мячики-колючки

Гладила мама ежиха ежат:

Что за пригожие детки сидят?

Покатаю я в руках

Мячик мой хороший.

Чтоб всегда здоровым быть,

Ловким и весёлым.

2. Сюрпризный момент.

На полу сидит зайка (накрыть платочком) зайка-игрушка, платок.

- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Погладим зайку. Он мягкий, пушистый. У зайки длинные ушки. Он любит морковку.

- Покажем зайке, что мы умеем делать.

Сажаю зайку на ковёр   

- А теперь вставайте на ножки.

- Детки на дорожку встали и за Ритой зашагали!

3. Комплекс ОРУ.

1 упр. Ходьба с высоким подниманием колен.

- Идём друг за другом. Спинку держи, ручки работают.

Друг за другом ходим кругом.

Раз-два, раз-два.

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

2 упр. Сгибание, разгибание рук в локтевых суставах в положении «стоя».

гимнастическая палка.

- Возьмём палку в руки. Выпрямили руки, согнули в локоточках.

Раз-два, раз-два. 3-4 раза.

3 упр. Поднимание, опускание прямых рук в положении «лёжа».

Гимнастическая палка.

- Ложитесь на пол. Взяли палку в руки. Подняли руки вверх - раз, а теперь опустили вниз - два. Раз-два, раз-два.

Руки вверх, руки вниз,

Только ты не торопись! 3-4 раза.

4 упр. Приседание, держась за палку, в положении «стоя». гимнастическая палка

- Вставайте на ножки. Будем приседать.

- А теперь мы приседаем, приседаем.

Вста-а-а-ли.

Сели-встали. 3-4 раза.

5 упр. Прыжки на двух ногах.

- Попрыгаем, как зайчики.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

6 упр. На дыхание.

Ручки вверх подняли, на носочки встали – вдох,

Ручки вниз опустили, покачали – выдох.

- Молодцы! Садитесь на скамеечку. Скамейка.

4. Основные движения.

1) Ходьба по дорожке, пролезание под воротца

- Вот у нас дорожка. Дорожка массажная.

- По дорожке мы пойдём и воротца там найдём. А на воротцах висит колокольчик. Послушайте, как он звенит. Воротца с колокольчиками.

- Будем пролезать под воротца.

Дорожка - ручки в стороны, спинка прямая.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Воротца - Головку ниже держи, спинку прогибай.

Дети выполняют задание по одному, оказание помощи.

2) Ползание по дорожке на коленях, ходьба по скамейке.

- А теперь по дорожке пойдём на коленках. А там мостик. Дорожка массажная.

- А по мостику вместе с Ритой. мостик-скамейка

Дорожка - ползание на коленях.

- По дорожке я ползу, ни за что не упаду.

Мостик - Шла коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила!

- А наша Карина идёт ровно по мостику. Молодец!

3) Бросание мяча двумя руками из-за головы корзина с 3 большими мячами.

- Посмотрите, ребятки, какие у меня есть мячи.

- Я мячик возьму, над головкой подниму и брошу его. А теперь догоню его и снова брошу. 3-4 раза.

Выполняю вместе с детьми. Если не получается, то помогаю.

Мяч руками я бросаю,

И скорее догоняю.

5. П/и «Морковки для зайки» зайка, корзинка с морковками.

Наклоны, собирание морковок в корзинку.

- Ребятки, посмотрите. Наш зайка принёс корзинку. А в корзинке морковка: вкусная, да сладкая. А пока зайка прыгал, всю морковку и растерял.

-Давайте поможем зайке собрать морковку.

- Выходите на дорожку. Собирайте морковку. песенка про зайку

-Ай, да, молодцы! Всю морковку собрали!

6. Заключительная часть.

Упражнение на дыхание. Вертушки.

- Вот у нас весёлые вертушки. Давайте с ними поиграем, подуем на них.

- Молодцы, ребятки! Зайке вы очень понравились!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...