Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по физическому развитию
Тема: «Дед мороз в лесу»

 

Интеграция  «ОО»: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. («Физическое развитие».);

- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. («Познавательное развитие».);

- ввести в активный словарь слова: валенки, посох, логово. («Речевое развитие».)

Пособия: дорожка «зигзаг» (2 шт.), мишура (по 2 шт. на каждого ребёнка), коврики, гимнастическая скамейка (2 шт.), мячи на подгруппу, обручи по количеству детей, шапочка волка.

Применение НОТ: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, упражнение на расслабление).

 

Логика образовательной деятельности:

Часть

НОД

Содержание Дози

ровка

дых-е

Организационно – методические указания
Ввод

ная

 

 

Построение, проверка осанки.

 

 

Ходьба обычная.

Ходьба широким шагом.

 

Ходьба топающим шагом по дорожке «зигзаг».

Ходьба врассыпную.

Бег врассыпную.

 

Ходьба с перестроением в колонны.

 

3 мин

 

Ребята, Дедушка Мороз уже торопится к нам на праздник в детский сад. Но сначала ему нужно проверить, всё ли в порядке в лесу.

Он идёт по лесным дорогам.

У Деда Мороза большие валенки.

Дед Мороз идёт по извилистой дорожке.

Он решил пройтись по полянке.

Белочки увидели Деда Мороза и очень обрадовались.

Он попросил белочек проводить его к ёлочке.

Основ

ная

1.

 

ОРУ «Снежок»

(с мишурой)

И.п.: н.ш.с. мишура внизу

1-4-медленно поднимая руки вверх, потряхивать кистями

5-8-и.п.

14 мин

5 раз

вдох

выдох

Дедушка Мороз укутывает ёлочку снежком. Надо ему помочь.

 

2. И.п.: н.ш.с. руки в стороны

1-поворот вправо (влево), лев. рукой коснуться прав. руки

2 - и.п.

6 раз

выдох

вдох

 
3.

 

И.п.: н.ш.п. руки вниз

1-3наклон вперёд, прямые руки вперёд, потряхивать кистями

4-резко выпрямиться, и.п.

5 раз

выдох

вдох

 
4. И.п.: сидя на пятках, руки к плечам

1-2-встать на колени, руки с мишурой вверх, потянуться вверх

3-4 - и.п.

6 раз

вдох

 

 
5.

 

И.п.: н.ш.с. мишура у груди

- прыжки вокруг себя

- ходьба

выдох

2х10

 
  Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Ладони под углом друг к другу,

пальцы переплести, выпрямить.

Руки выставить вперёд, шевелить растопыренными пальцами.

Махи кистями.

2 раза

 

Ёлочку-красавицу

Дед Мороз убрал,

И снежком серебряным

Ёлку забросал.

 

1.

 

Основные виды движений
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (R-1,5 м).
10 раз

 

Дед Мороз хочет посмотреть, как весёлые зайчата играют в снежки.
2.

 

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2 раза По лесной тропинке бежит голодный волк.
 
Подвижная игра
«Зайцы и волк»

Один из играющих – волк, остальные – зайцы. Они живут в домиках (обручах), а волк в логове (обруче на противоположной стороне зала). Педагог произносит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок.
Кору щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из домиков, выполняют движения по тексту. На последнее слово «волк» бежит за зайцами. «Зайцы» убегают в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в логово.

3 раза Волку захотелось перекусить зайчиками.

 

 
Дыхательное упражнение
«Холод»

Стоя, сделать глубокий вдох носом. Делать выдох, сложив губы трубочкой.

3 раза

 

Рассердился Дед Мороз, стукнул посохом, подул холодом и прогнал волка.

 

Заклю

чи

тель

ная

Упражнение на расслабление
«Снежинки»

Дети лежат на ковриках под спокойную музыку.

 

3 мин После сильной метели все снежинки успокаиваются и ложатся отдыхать.
  Дети отвечают на вопросы.

Дети уходят в группу.

  Рефлексия

 

Используемые источники:

Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа). Пензулаева Л.И. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Читайте также

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...