Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по физическому развитию
Тема: «Дед мороз в лесу»
Интеграция «ОО»: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. («Физическое развитие».);
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. («Познавательное развитие».);
- ввести в активный словарь слова: валенки, посох, логово. («Речевое развитие».)
Пособия: дорожка «зигзаг» (2 шт.), мишура (по 2 шт. на каждого ребёнка), коврики, гимнастическая скамейка (2 шт.), мячи на подгруппу, обручи по количеству детей, шапочка волка.
Применение НОТ: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, упражнение на расслабление).
Логика образовательной деятельности:
Часть
НОД |
Содержание | Дози
ровка дых-е |
Организационно – методические указания |
Ввод
ная
|
Построение, проверка осанки.
Ходьба обычная. Ходьба широким шагом.
Ходьба топающим шагом по дорожке «зигзаг». Ходьба врассыпную. Бег врассыпную.
Ходьба с перестроением в колонны.
|
3 мин
|
Ребята, Дедушка Мороз уже торопится к нам на праздник в детский сад. Но сначала ему нужно проверить, всё ли в порядке в лесу.
Он идёт по лесным дорогам. У Деда Мороза большие валенки. Дед Мороз идёт по извилистой дорожке. Он решил пройтись по полянке. Белочки увидели Деда Мороза и очень обрадовались. Он попросил белочек проводить его к ёлочке. |
Основ
ная 1.
|
ОРУ «Снежок»
(с мишурой) И.п.: н.ш.с. мишура внизу 1-4-медленно поднимая руки вверх, потряхивать кистями 5-8-и.п. |
14 мин
5 раз вдох выдох |
Дедушка Мороз укутывает ёлочку снежком. Надо ему помочь.
|
2. | И.п.: н.ш.с. руки в стороны
1-поворот вправо (влево), лев. рукой коснуться прав. руки 2 - и.п. |
6 раз
выдох вдох |
|
3.
|
И.п.: н.ш.п. руки вниз
1-3наклон вперёд, прямые руки вперёд, потряхивать кистями 4-резко выпрямиться, и.п. |
5 раз
выдох вдох |
|
4. | И.п.: сидя на пятках, руки к плечам
1-2-встать на колени, руки с мишурой вверх, потянуться вверх 3-4 - и.п. |
6 раз
вдох
|
|
5.
|
И.п.: н.ш.с. мишура у груди
- прыжки вокруг себя - ходьба |
выдох
2х10 |
|
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Ладони под углом друг к другу, пальцы переплести, выпрямить. Руки выставить вперёд, шевелить растопыренными пальцами. Махи кистями. |
2 раза
|
Ёлочку-красавицу
Дед Мороз убрал, И снежком серебряным Ёлку забросал.
|
|
1.
|
Основные виды движений
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (R-1,5 м). |
10 раз
|
Дед Мороз хочет посмотреть, как весёлые зайчата играют в снежки. |
2.
|
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 2 раза | По лесной тропинке бежит голодный волк. |
Подвижная игра
«Зайцы и волк»
Один из играющих – волк, остальные – зайцы. Они живут в домиках (обручах), а волк в логове (обруче на противоположной стороне зала). Педагог произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок.
Кору щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из домиков, выполняют движения по тексту. На последнее слово «волк» бежит за зайцами. «Зайцы» убегают в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в логово. |
3 раза | Волку захотелось перекусить зайчиками.
|
|
Дыхательное упражнение
«Холод»
Стоя, сделать глубокий вдох носом. Делать выдох, сложив губы трубочкой. |
3 раза
|
Рассердился Дед Мороз, стукнул посохом, подул холодом и прогнал волка.
|
|
Заклю
чи тель ная |
Упражнение на расслабление
«Снежинки»
Дети лежат на ковриках под спокойную музыку.
|
3 мин | После сильной метели все снежинки успокаиваются и ложатся отдыхать. |
Дети отвечают на вопросы.
Дети уходят в группу. |
Рефлексия |
Используемые источники:
Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа). Пензулаева Л.И. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Читайте также |
---|
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...