Конспект тематического физкультурного занятия во второй младшей группе
Тема «Путешествие к медведю»
Цели.
- Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
- Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.
- Упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
Материал: игрушки: медведь и сова, дуги (6 штук), обручи (4 штуки).
Ход занятия:
Дети входят в зал за воспитателями под музыку.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие в осенний лес к Медведю. Медведь живет в берлоге. Дорога в лес очень долгая, поэтому сначала мы поедем на поезде. Все «вагончики» выстроились за «паровозом», «колеса» заработали (руки, согнутые в локтях, движутся по кругу, 1 круг).
Музыка Н. Мятлова «Поезд» (слова Т. Бабадсанян).
- Ребята, дальше мы ехать на поезде не можем. Мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга).
- Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга, хвалим детей за старание).
- Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга).
Обычная ходьба (½ круга).
- Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга).
Обычная ходьба (½ круга).
- Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Кого вы видите? (Сову.) Давайте с ней поиграем. Встаем в круг.
Игра «Совушка – Сова»
Совушка – Сова
Большая голова На пеньке сидит Головой вертит |
Дети вращают головой вправо и влево |
Глазками хлоп- хлоп
Ножками топ-топ |
Дети открывают и закрывают глаза, топают ногами |
А шустрая синица
Солнышку рада Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится Прыг-скок, прыг-скок Завертелась как волчок |
Дети прыгают на месте |
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку. Заглянула под крыло, Лапку потянула |
Дети присели, наклонили головки, подняли руку, другую, опустили |
На веточку вспорхнула
Посидела, посидела И … полетела. |
Дети встали, побежали
Бег в течение 4-5 секунд |
- Теперь пусть Сова спит, а мы дальше пойдем.
- Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Фронтально 2 раза.
- Давайте продолжим наш путь
Ходьба по кругу под музыку.
- Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!
- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте мы его разбудим и поиграем с ним.
Игра «У Медведя во бору» (2 раза)
- А теперь вставайте в круг, будем играть в игру «Мишка вылез из берлоги».
- Скоро наступит зима. Медведю нужно ложиться спать. Он будет спать всю зиму. Давайте укроем Медведя потеплее и попрощаемся с ним.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее всего места в вагончиках.
Поезд трогается под музыку, дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)
Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...