Гимнастика после сна «Солнышко»

 

Ведение.

Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых - всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесно, но и душевно. Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. Именно в этом возрасте ребёнок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-рофилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/;

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/;

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/;

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/;

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/;

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно/;

Профилактические прививки;

Закаливание солнцем, водой /в летний период/;

Профилактика плоскостопия /ежедневно/;

Профилактика осанки детей /ежедневно/;

Физкультминутки /ежедневно/;

Подвижные игры /ежедневно/;

Прогулки /в течение всего года/.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель

Цели:

Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Создать бодрое состояние и настроение.Продолжать учить ходьбе друг за другом по ограниченной поверхности. Упражнять с целью профилактики плоскостопия.

Задачи:

  • проводить профилактику плоскостопия;
  • обеспечить профилактику нарушений осанки;
  • формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
  • осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;
  • воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

1. Гимнастика пробуждения в кроватке.

Дети просыпаются Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз

Пробуждение (потягивание).

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось

У-ы, у-ы, у-ы

И котенок солнцу рад

Мур-мяу, мур -мяу, мур-мяу.

(Стоя на четвереньках прогнуть и разогнуть спину.)

Петушок и курочка

Тоже солнцу рады

Кукареку, кукареку, кукареку.

(Стоя на коленях помахать руками.)

И лягушка солнцу рада  

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

(Лечь на спину, сгибать и разгибать руки и ноги одновременно.)

Улыбнулись, потянулись

Как пузырики надулись

(Надуть живот.)

Лопнул пузырь.

2. Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средние пальци и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга.)

Массаж «Лягушата»

Лягушата дружно встали,  

Свои лапки показали.

(Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты.)

Спинки прогибаются

(Слегка прогибаются назад.)

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали,

(Хлопки в ладоши.)

Ладошками похлопали.

Шлеп по грудке, по руке,  

По бокам и по спине.

По другой руке стучали  

И нисколько не устали

Застучали по ногам

(Хлопки по ногам снизу вверх.)

Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!

А потом, потом, потом

Кулачком все разотрем.

Ладошками себя погладим

И спиночку свою распрямим.

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»  

Сделать активный вдох носом и сразу же сделать выдох через рот.

4. Ходьба по тропе «Здоровья»

Ходьба по дорожкам: ребристой, с пуговицами, раздражающей, успокаивающей.

5. Упражнение «Дружные пальчики»

Собрать пальчиками ног пуговицы.

6. Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

Обширное умывание:

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...