НОД по физической культуре «Осенние гуляния»

(В средней группе)

 

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: Познакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями; Развивать самостоятельность. Доставить радость. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: Фонограммы народных песен, матрешка, 2 лошади на палках, 1 палка, платочек.

 

Ход:

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

-С чем издавна, у русских людей связан месяц октябрь? (Заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда.) Мы с вами будим тоже отдыхать! Согласны?

- Но ведь праздника без гостей не бывает. Поэтому я пригласила к нам в гости матрешку. Давайте встретим ее веселой народной музыкой. (Дети имитируют игру на дудках и ложках.)

Появляется матрешка

Дуйте в дудке

Бейте в ложки

В гости к нам

Пришла матрешка.

Ложки деревянные,

Матрешечка – румяная. (В.Берестов.)

- Покажите матрешке как вы умеете танцевать.

Комплекс ритмической гимнастики с использованием русских танцевальных элементов. Заканчивают хороводом змейка.

- Матрешке очень понравилось как вы танцуете. Она хочет знать, любите ли вы шутки и игры?

Тогда давайте поиграем!

1. Скачки на «лошадях».

2. Игра «перетяжка на палках». (Сначала дети соревнуются между собой, затем педагоги с детьми.)

- Молодцы вы одержали над нами верх! Значит в следующей игре мне придется водить. Какую русскую игру с платком вы знаете?

3. Игра «Жмурки».

Следующего водящего выбираем считалкой: Я куплю себе дуду и на улицу пойду! Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты - води!

- А теперь я научу вас еще одной русской народной игре.

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей,

Они не пили, не ели

Друг на друга смотрели (дети останавливаются)

Разом делали как я! (Педагог выполняет какое ни будь движение, которое дети должны повторить.)

Педагог предлагает пройтись по залу так, как ходят матрешки (топочущий шаг, руки полочкой, качая головой), и поклониться кукле в пояс. Как было принято у русских людей в старые времена.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»