Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

 

Цель:

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- закреплять двигательные умения дошкольников;

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- воспитывать взаимовыручку, смелость, товарищество.

Действующие лица:

Айболит-педагог.

Ведущий - инструктор по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

Гимнастические скамейки – 2 шт.

Хоккейная клюшка и шайба – 2 шт.

Стаканы, маленькие мячи – по 2 шт.

Модули для перепрыгивания-8 шт.

Музыкальный центр, детские песни.

 

Ход досуга

Под музыку «Три белых коня» Е. Крылатов дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

В зал заходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Инструктор: Здравствуй доктор Айболит, а зачем ты к нам пришел? У нас никто не болеет.

Айболит: На улице зима, а зимой все болеют.

Инструктор: Ты что-то путаешь, у нас в детском саду дети зимой не болеют.

Айболит: Это хорошо, что не болеете, а во что вы играете? Наверно только в компьютерные игры?

Инструктор: Айболит, зимой очень много интересных игр и забав, оставайся у нас и посмотри, во что играют дети зимой.

Айболит садится за стол.

Инструктор: Сегодня у нас соревнования по зимним видам спорта. Спортом можно заниматься в любое время года и зимой и летом. Но перед соревнованиями все спортсмены всегда делают разминку. И мы сейчас с вами проведем разминку: друг за другом становитесь, не зевайте, не ленитесь.

Под музыку «У леса на опушке жила зима в избушке» проводится разминка.

Инструктор: Молодцы все постарались, а сейчас займите свои места (дети строятся в 2 колонны), а я представлю наши команды.

1 команда: «Льдинки»

Замороженные льдинки

Смелые и ловкие

Не догоните вы нас,

Ведь мы очень скользкие!

2 команда: «Сосульки»

Мы сосульки смелые,

Дружные, умелые

На крышах мы висим,

Всех победим!

1 эстафета «Хоккей» под музыку «Трус не играет в хоккей».

Инструктор: Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!» «мимо!» «бей!»

Там идет игра (хоккей).

Команда строится за линией старта. В руке у капитана находится клюшка, шайба – на линии старта. По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, оббегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Айболит и инструктор подводят итог. Победившей команде вручается снежинка.

2 эстафета «Катание на санках» под музыку «Кабы не было зимы».

Инструктор: Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вез меня,

На горку я тащу коня (санки).

Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки). По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Айболит и инструктор подводят итог.

3 Назови «зимние виды спорта»

Инструктор: А сейчас внимание на экран. Здесь изображены зимние виды спорта. Команды отвечают по очереди.

1 слайд «Фигурное катание».

2 слайд «Биатлон».

3 слайд «Шорт-трек».

4 слайд «Конькобежный спорт».

5 слайд «Горнолыжный спорт».

6 слайд «Прыжки на лыжах с трамплина».

7 слайд «Санный спорт».

8 слайд «Фристайл».

9 слайд «Сноуборд».

10 слайд «Скелетон».

Айболит подсчитывает количество правильных ответов и подводит итог.

4 эстафета «Перенеси снежок» под музыку «Русская зима».

Инструктор: По снегу прокатите, я подрасту, на костре согрейте, я пропаду. Ребята что это? Правильно снежный ком.

Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на стакане мячик-снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают стаканчик следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Айболит и инструктор подводят итог.

5 эстафета «Перепрыгни снежный сугроб» под музыку «Метелица».

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой (сугроб).

Команда строится за линией старта. В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится 4 сугроба (модули для перепрыгивания). По сигналу первый участник, перепрыгивает по очереди сугробы, оббегает ориентир, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Инструктор и Айболит подводят итог.

6. Игра на внимание. Звучит музыка «Елочки - пенечки». На слова «елочки» - надо поднять руки вверх, на слова «пенечки» присесть. Музыка ускоряется. Айболит специально запутывает детей и делает не правильные движения.

Айболит: Ну и быстрые вы дети, давайте сядем, отдохнём, да итоги подведём.

Ведущая подводит итоги, вручает грамоты командам.

Айболит: Очень у вас весело и интересно. Теперь я знаю много спортивных зимних игр и развлечений. Но, мне пора в Африку, расскажу там обезьянкам что такое зима, хоккей и санки. До свидания друзья.

(Айболит уходит.)

Инструктор :

Подошёл к концу наш праздник

Я желаю вам, друзья,

Снега с ветром не бояться,

Закалённым быть всегда!

Под музыку «Три белых коня» дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Читайте также

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»