Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в консультативном центре для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад совместно с родителями
Октябрь
Тема. Задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Веселые погремушки»
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. 3. Упражнять в ползании на четвереньках. |
Приветствие, знакомство с залом, ходьба за руку по залу. |
|
«Ехали, ехали, ехали с орехами» |
«Разноцветные кубики»
1. Учить детей действовать с предметом, упражнять в ползании на четвереньках.
2. Развивать чувство равновесия, умение реагировать на слова взрослого. 3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. |
Приветствие, ходьба по залу на носочках «потягушечки», ходьба «парные ножки». |
|
«Качели» |
«В гости к зайке»
1. Учить детей отталкиваться от пола двумя ногами, упражнять в ползании на четвереньках.
2. Развивать прыжковые движения, равновесие. 3. Вызывать радость от общения со взрослым. |
Приветствие, ходьба по дорожке,
ходьба с перешагиванием, с прыжками. |
1. Доползи до зайки по мостику.
2. Игра «Зайка беленький сидит» 3. Прыгни через ножки. 4. Собери морковку для зайки. 5. Подвижная игра «Зайки»
|
«Тик-так» |
« Лесные жители»
1. Учить выполнять имитационные движения по команде взрослого, выдерживать направление при ползании на четвереньках, бегать парами.
2. Развивать ловкость, внимание. 3. Воспитывать активность. |
Приветствие, ходьба «По ровненькой дорожке», бег парами. | 1. Имитационные движения.
2. Пролезь в норку. 3. Прыгни через веревочку. 4. «Бревнышки» 5. Подвижная игра. «Найди свой домик» |
«Поднимись на горку» |
Ноябрь
Тема, задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Любим мы играть с мячом»
1. Учить ходить, бегать между предметами, упражнять в перешагивании через предметы.
2. Развивать умение выполнять упражнения с предметом. 3. Содействовать развитию чувства уверенности и удовольствия от совместных действий со взрослым. |
Ходьба между мячиками, ходьба с перешагиванием, бег между мячиками. |
|
«Передай мячик» |
«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
1.Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий.
2. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать по указанию взрослого. 3. Вызывать положительные эмоции. |
Ходьба с перешагивание через приставную лестницу, бег парами за кошкой. |
|
«Кошка спит» |
«Играем с обручем»
1. Учить правильно собирать предметы, упражнять в ходьбе по обручу приставным шагом, в беге с обручем в руках, в умении отталкиваться от пола.
2. Развивать свод стопы, равновесие. 3. Воспитывать самостоятельность. |
Ходьба по обручу, бег с обручем в руках. |
|
«Пролезь в обруч» |
«Дружные ребята»
1. Упражнять в беге змейкой, учить соблюдать направление движения.
2. Укреплять крупные мышцы спины. 3. Воспитывать смелость, уверенность в себе. |
Ходьба по массажным дорожкам, бег между дорожками «змейкой». |
|
«Качалочка» |
Декабрь
Тема, задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Мы веселые ребята»
1. Учить ходить, бегать парами врассыпную по всему залу, прокатывать мяч сидя в паре, метать предметы вдаль.
2. Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой. 3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым. |
Ходьба парами врассыпную по залу, бег парами врассыпную. |
|
«Передай мяч» |
«Выпал беленький снежок»
1. Повторить ходьбу по ограниченной поверхности, перелезание.
2. Развивать ловкость, поощрять самостоятельные действия, умение действовать по указанию взрослого. 3. Создавать радостное настроение. |
Ходьба со снежинками, бег со снежинками. |
|
«Мостик» |
«Любимые игрушки»
1. Учить правильно ходить и бегать между предметами не задевая их, выполнять прыжки.
2. Развивать ориентировку в пространстве. 3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми. |
Ходьба и бег между игрушками. | 1. Упражнения с игрушками.
2. «Попрыгайте, как зайки». 3 «Ежики». 4. Долезь до игрушки. 5. Подвижная игра «Лиса и цыплята». |
«Обезьянки» |
«Воробушки»
1. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.
2. Укреплять стопу, развивать прыгучесть. 3. Воспитывать смелость, уверенность в себе. |
Ходьба и бег с остановкой на сигнал. | 1. Упражнения «Воробушки».
2. Допрыгни до воробушка. 3. Ходьба по скамейке с ежиками. 4. Прыжки на мате. 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили». |
«Петушок» |
Январь
Тема. Задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Разноцветные палочки»
1.Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, упражнять в ползании на четвереньках. |
Приветствие, ходьба за руку по залу с перешагиванием через палочки, бег между палочками. |
1. Упражнения с палочками. 2. Забрось палочку в корзинку. 3. Проползи под скамейкой. 4. Подвижная игра «Колокольчик». |
«Дружные ножки |
«Зимушка - зима»
1. Учить детей действовать с предметом, упражнять в перелезании через бум.
2. Развивать умение реагировать на слова взрослого, ориентировку в пространстве, быстро бегать по прямой. 3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. |
Приветствие, ходьба по залу на носочках между снежинками, ходьба «парные ножки», бег с прыжками через снежинки. |
1. «Белые снежинки». 2. Упражнения со снежинками. 3. Перелезь через сугроб. 4. Кто быстрее до игрушки. 5. Подвижная игра «Автомобили». |
«Колобок» |
«Волшебные ленточки»
1. Учить детей отталкиваться от пола двумя ногами, закреплять умение бросать предмет вдаль, упражнять в ходьбе по скамейке с ленточками в руках (руки в стороны).
2. Развивать прыжковые движения, равновесие. 3. Вызывать радость от общения со взрослым. |
Приветствие, ходьба врассыпную, ходьба с прыжками. | 1. Упражнения с ленточками.
2. Ходьба по скамейке с ленточками. 3. Прыгни через ножки. 4. Кто дальше бросит. 5. Подвижная игра «Хвостики».
|
«Бревнышко» |
Февраль
Тема, задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Буду сильный я как папа»
1. Учить ходить по музыку друг за другом с флажками в руках.
2. Развивать умение выполнять упражнения с предметом, выполнять прямой галоп, ползать по скамейке. 3. Содействовать развитию чувства уверенности и удовольствия от совместных действий со взрослым. |
Ходьба под музыку друг за другом с флажками в руках. |
1. Упражнения с флажками. 2. «Лошадки». 3. Попади в корзину. 4. Проползи по скамейке. 5. Прокатывание сенсорных мячей в паре. |
«Солдатик»
«Самолетик» |
«Мартышка Ки-ки в гости к нам пришла»
1. Упражнять в лазании по приставной лестнице, по гимнастической лестнице.
2. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать по указанию взрослого. 3. Вызывать положительные эмоции. |
Ходьба с перешагивание через приставную лестницу, бег парами за обезьянкой. |
1. Имитационные движения – «Обезьянки». 2. Пролезь по приставной лестнице. 3. Лазание по гимнастической лестнице. 4. Игровое упражнение в паре «Обезьянка». 5. Подвижная игра «Ловкие обезьянки». |
«По обручу» |
«В тренажерном зале»
1. Учить ходить по с массажным дорожкам; выполнять упражнения на детских тренажерах.
2. Развивать свод стопы, равновесие. 3. Воспитывать самостоятельность. |
Ходьба по массажным дорожкам. |
1. Упражнения с массажными мячиками. 2. «Кто быстрее соберет». 3. Упражнения на тренажерах. 4. Подвижная игра «Найди свой домик». |
Успокаивающий массаж |
«Крепкие ручки»
1. Упражнять в ходьбе и беге по прямой, учить соблюдать направление движения; учить метать мешок с песком на дальность.
2. Укреплять крупные мышцы спины. 3. Воспитывать смелость, уверенность в себе. |
Ходьба по медвежьи, с одного конца зала в другой конец, бег с остановкой на сигнал. |
1. Упражнения с мешочком с песком. 2. Кто дальше бросит. 3. Ходьба по скамейке с мешком на голове. 4. Подвижная игра «Самолеты». |
Кто дольше провисит на лестнице. |
Март
Тема, задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Мы сильные ребята»
1. Учить ходить на средних четвереньках, бегать врассыпную парами, прокатывать набивной мяч сидя в паре, метать предметы вдаль.
2. Развивать силу, ловкость, умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой. 3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым. |
Ходьба врассыпную на средних четвереньках, бег парами врассыпную. |
1. Выполнение упражнений с мамой в паре с набивным мячом. 2. «Прокати набивной мяч друг другу». 3. Метание набивных мячей вдаль. 4. «Перелезь через бревно». 5. Подвижная игра «Жуки». |
«Передай мяч» |
«Приключения колобка»
1. Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, в беге с приседанием на сигнал.
2. Развивать ловкость, поощрять самостоятельные действия, умение действовать по указанию взрослого. 3. Создавать радостное настроение. |
Ходьба с преодолением препятствий, бег с приседанием на сигнал. |
1. Упражнения в паре. 2. «Прыгни как зайка». 3. «Пролезь в норку». 4. «Кто дальше бросит шишку». 5. Подвижная игра «У медведя во бору». |
«Пузырь» |
«У мишек в гостях»
1. Учить правильно ходить и бегать между предметами не задевая их.
2. Развивать ориентировку в пространстве. 3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми. |
Ходьба и бег между стойками. | 1. Упражнения «Мишки».
2. «Перелезь бревнышко». 3 «Прокати мяч в воротики». 4. Догони мяч. 5. Подвижная игра «У медведя во бору». |
«Подуй на фантик» |
«Солнечные зайчики»
1. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.
2. Укреплять стопу, развивать прыгучесть. 3. Воспитывать смелость, уверенность в себе. |
Ходьба и бег с остановкой на сигнал. | 1. Упражнения «Солнечные зайчики».
2. Допрыгни до воробушка. 3. Ходьба по скамейке с маленькими мячиками. 4. Перебрось мячик через веревку. 5. Подвижная игра «Найди свой домик». |
«Мостик» |
Апрель
Тема, задачи. | Вводная часть
(ходьба, бег) |
Основная часть
(игровые упражнения, подвижная игра) |
Заключительная часть
(игра малой подвижности) |
«Ловкие ребята»
1. Упражнять ходить и бегать змейкой
2. Развивать внимание, ловкость, умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой. 3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым. |
Ходьба и бег большой и маленькой змейкой. |
|
«Ласточка» |
«Весенние лужицы»
1. Упражнять в ходьбе и беге в чередовании с прыжками.
2. Развивать ловкость, прыгучесть, умение удерживать равновесие, действовать по указанию взрослого. 3. Создавать радостное настроение. |
Ходьба и бег в чередовании с прыжками. |
|
«Цапля» |
«Веселые ложки»
1. Учить ходить и бегать с ложками в руках.
2. Развивать ориентировку в пространстве, смелость, ловкость, быстроту. 3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми. |
Ходьба и бег с ложками в руках. | 1. Упражнения «Веселые ложкари».
2. «По лесенке до погремушки». 3 «Кто быстрее перенесет в ложке теннисный мячик». 4. Пройди по скамейке с ложками в руках. 5. Подвижная игра «Одуванчики». |
«Корзинка» |
«Вместе весело играть»
1. Закрепить и повторить подвижные игры и игровые упражнения.
2. Развивать ловкость, внимание, быстроту. 3. Воспитывать смелость, уверенность в себе. |
Подвижная игра «Карусели». | 1. Танец маленьких утят.
2. Играем с разными мячиками. 3. Подвижная игра «Ловишка». 4. Ералаш. |
«Часики» |
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»