Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в консультативном центре для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад совместно с родителями

 

Октябрь

Тема. Задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Веселые погремушки»
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Упражнять в ползании на четвереньках.

Приветствие, знакомство с залом, ходьба за руку по залу.
  1. Упражнения с погремушками.
  2. Пройди по дорожке.
  3. Проползи на четвереньках.
  4. Подвижная игра «Птички»
«Ехали, ехали, ехали с орехами»
«Разноцветные кубики»
1. Учить детей действовать с предметом, упражнять в ползании на четвереньках.

2. Развивать чувство равновесия, умение реагировать на слова взрослого.

3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Приветствие, ходьба по залу на носочках «потягушечки», ходьба «парные ножки».
  1. «Разноцветные кубики».
  2. Упражнения с кубиками.
  3. Пройди по мостику.
  4. Доползи до игрушки.
  5. Подвижная игра «Прятки»
«Качели»
«В гости к зайке»
1. Учить детей отталкиваться от пола двумя ногами, упражнять в ползании на четвереньках.

2. Развивать прыжковые движения, равновесие.

3. Вызывать радость от общения со взрослым.

Приветствие, ходьба по дорожке,

ходьба с перешагиванием, с прыжками.

1. Доползи до зайки по мостику.

2. Игра «Зайка беленький сидит»

3. Прыгни через ножки.

4. Собери морковку для зайки.

5. Подвижная игра «Зайки»

 

«Тик-так»
« Лесные жители»
1. Учить выполнять имитационные движения по команде взрослого, выдерживать направление при ползании на четвереньках, бегать парами.

2. Развивать ловкость, внимание.

3. Воспитывать активность.

Приветствие, ходьба «По ровненькой дорожке», бег парами. 1. Имитационные движения.

2. Пролезь в норку.

3. Прыгни через веревочку.

4. «Бревнышки»

5. Подвижная игра. «Найди свой домик»

«Поднимись на горку»

 

Ноябрь

Тема, задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Любим мы играть с мячом»
1. Учить ходить, бегать между предметами, упражнять в перешагивании через предметы.

2. Развивать умение выполнять упражнения с предметом.

3. Содействовать развитию чувства уверенности и удовольствия от совместных действий со взрослым.

Ходьба между мячиками, ходьба с перешагиванием, бег между мячиками.
  1. Упражнения с мячиком.
  2. Прокати мячик.
  3. Проползи за мячом.
  4. Брось мяч.
  5. Подвижная игра «Веселые мячики».
«Передай мячик»
«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
1.Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий.

2. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать по указанию взрослого.

3. Вызывать положительные эмоции.

Ходьба с перешагивание через приставную лестницу, бег парами за кошкой.
  1. Имитационные движения – «Кошки».
  2. Пролезь в воротики.
  3. Отталкивание мяча, подвешенного в сетке.
  4. «Комочек».
  5. Подвижная игра «Кошка мышек сторожит».
«Кошка спит»
«Играем с обручем»
1. Учить правильно собирать предметы, упражнять в ходьбе по обручу приставным шагом, в беге с обручем в руках, в умении отталкиваться от пола.

2. Развивать свод стопы, равновесие.

3. Воспитывать самостоятельность.

Ходьба по обручу, бег с обручем в руках.
  1. Упражнения с обручем.
  2. Прыжки с обруча в обруч.
  3. Собери мячики в обруч.
  4. Подвижная игра «Найди свой домик».
«Пролезь в обруч»
«Дружные ребята»
1. Упражнять в беге змейкой, учить соблюдать направление движения.

2. Укреплять крупные мышцы спины.

3. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Ходьба по массажным дорожкам, бег между дорожками «змейкой».
  1. Упражнения с гимнастической палкой.
  2. Прыжки через палку.
  3. Ходьба по скамейке с палкой.
  4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
«Качалочка»

 

Декабрь

Тема, задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Мы веселые ребята»
1. Учить ходить, бегать парами врассыпную по всему залу, прокатывать мяч сидя в паре, метать предметы вдаль.

2. Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым.

Ходьба парами врассыпную по залу, бег парами врассыпную.
  1. Выполнение упражнений с мамой в паре.
  2. «Прокати мяч друг другу»
  3. Метание предметов вдаль.
  4. «Перелезь через бревно».
  5. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
«Передай мяч»
«Выпал беленький снежок»
1. Повторить ходьбу по ограниченной поверхности, перелезание.

2. Развивать ловкость, поощрять самостоятельные действия, умение действовать по указанию взрослого.

3. Создавать радостное настроение.

Ходьба со снежинками, бег со снежинками.
  1. Упражнения со снежинками.
  2. «Перелезь через сугробы».
  3. Подвижная игра «Снежки».
  4. «Кто дальше бросит снежок».
  5. «Прокати снежок маме».
  6. Подвижная игра «Снежный ком».
«Мостик»
«Любимые игрушки»
1. Учить правильно ходить и бегать между предметами не задевая их, выполнять прыжки.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми.

Ходьба и бег между игрушками. 1. Упражнения с игрушками.

2. «Попрыгайте, как зайки».

3 «Ежики».

4. Долезь до игрушки.

5. Подвижная игра «Лиса и цыплята».

«Обезьянки»
«Воробушки»
1. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.

2. Укреплять стопу, развивать прыгучесть.

3. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Ходьба и бег с остановкой на сигнал. 1. Упражнения «Воробушки».

2. Допрыгни до воробушка.

3. Ходьба по скамейке с ежиками.

4. Прыжки на мате.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

«Петушок»

 

Январь

Тема. Задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Разноцветные палочки»
1.Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, упражнять в ползании на четвереньках.

Приветствие, ходьба за руку по залу с перешагиванием через палочки, бег между палочками.

1. Упражнения с палочками.

2. Забрось палочку в корзинку.

3. Проползи под скамейкой.

4. Подвижная игра «Колокольчик».

«Дружные ножки
«Зимушка - зима»
1. Учить детей действовать с предметом, упражнять в перелезании через бум.

2. Развивать умение реагировать на слова взрослого, ориентировку в пространстве, быстро бегать по прямой.

3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Приветствие, ходьба по залу на носочках между снежинками, ходьба «парные ножки», бег с прыжками через снежинки.

1. «Белые снежинки».

2. Упражнения со снежинками.

3. Перелезь через сугроб.

4. Кто быстрее до игрушки.

5. Подвижная игра «Автомобили».

«Колобок»
«Волшебные ленточки»
1. Учить детей отталкиваться от пола двумя ногами, закреплять умение бросать предмет вдаль, упражнять в ходьбе по скамейке с ленточками в руках (руки в стороны).

2. Развивать прыжковые движения, равновесие.

3. Вызывать радость от общения со взрослым.

Приветствие, ходьба врассыпную, ходьба с прыжками. 1. Упражнения с ленточками.

2. Ходьба по скамейке с ленточками.

3. Прыгни через ножки.

4. Кто дальше бросит.

5. Подвижная игра «Хвостики».

 

«Бревнышко»

 

Февраль

Тема, задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Буду сильный я как папа»
1. Учить ходить по музыку друг за другом с флажками в руках.

2. Развивать умение выполнять упражнения с предметом, выполнять прямой галоп, ползать по скамейке.

3. Содействовать развитию чувства уверенности и удовольствия от совместных действий со взрослым.

Ходьба под музыку друг за другом с флажками в руках.

1. Упражнения с флажками.

2. «Лошадки».

3. Попади в корзину.

4. Проползи по скамейке.

5. Прокатывание сенсорных мячей в паре.

«Солдатик»

«Самолетик»

«Мартышка Ки-ки в гости к нам пришла»
1. Упражнять в лазании по приставной лестнице, по гимнастической лестнице.

2. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать по указанию взрослого.

3. Вызывать положительные эмоции.

Ходьба с перешагивание через приставную лестницу, бег парами за обезьянкой.

1. Имитационные движения – «Обезьянки».

2. Пролезь по приставной лестнице.

3. Лазание по гимнастической лестнице.

4. Игровое упражнение в паре «Обезьянка».

5. Подвижная игра «Ловкие обезьянки».

«По обручу»
«В тренажерном зале»
1. Учить ходить по с массажным дорожкам; выполнять упражнения на детских тренажерах.

2. Развивать свод стопы, равновесие.

3. Воспитывать самостоятельность.

Ходьба по массажным дорожкам.

1. Упражнения с массажными мячиками.

2. «Кто быстрее соберет».

3. Упражнения на тренажерах.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

Успокаивающий массаж
«Крепкие ручки»
1. Упражнять в ходьбе и беге по прямой, учить соблюдать направление движения; учить метать мешок с песком на дальность.

2. Укреплять крупные мышцы спины.

3. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Ходьба по медвежьи, с одного конца зала в другой конец, бег с остановкой на сигнал.

1. Упражнения с мешочком с песком.

2. Кто дальше бросит.

3. Ходьба по скамейке с мешком на голове.

4. Подвижная игра «Самолеты».

Кто дольше провисит на лестнице.

 

Март

Тема, задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Мы сильные ребята»
1. Учить ходить на средних четвереньках, бегать врассыпную парами, прокатывать набивной мяч сидя в паре, метать предметы вдаль.

2. Развивать силу, ловкость, умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым.

Ходьба врассыпную на средних четвереньках, бег парами врассыпную.

1. Выполнение упражнений с мамой в паре с набивным мячом.

2. «Прокати набивной мяч друг другу».

3. Метание набивных мячей вдаль.

4. «Перелезь через бревно».

5. Подвижная игра «Жуки».

«Передай мяч»
«Приключения колобка»
1. Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, в беге с приседанием на сигнал.

2. Развивать ловкость, поощрять самостоятельные действия, умение действовать по указанию взрослого.

3. Создавать радостное настроение.

Ходьба с преодолением препятствий, бег с приседанием на сигнал.

1. Упражнения в паре.

2. «Прыгни как зайка».

3. «Пролезь в норку».

4. «Кто дальше бросит шишку».

5. Подвижная игра «У медведя во бору».

«Пузырь»
«У мишек в гостях»
1. Учить правильно ходить и бегать между предметами не задевая их.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми.

Ходьба и бег между стойками. 1. Упражнения «Мишки».

2. «Перелезь бревнышко».

3 «Прокати мяч в воротики».

4. Догони мяч.

5. Подвижная игра «У медведя во бору».

«Подуй на фантик»
«Солнечные зайчики»
1. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.

2. Укреплять стопу, развивать прыгучесть.

3. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Ходьба и бег с остановкой на сигнал. 1. Упражнения «Солнечные зайчики».

2. Допрыгни до воробушка.

3. Ходьба по скамейке с маленькими мячиками.

4. Перебрось мячик через веревку.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

«Мостик»

 

Апрель

Тема, задачи. Вводная часть

(ходьба, бег)

Основная часть

(игровые упражнения, подвижная игра)

Заключительная часть

(игра малой подвижности)

«Ловкие ребята»
1. Упражнять ходить и бегать змейкой

2. Развивать внимание, ловкость, умение выполнять общеразвивающие упражнения в паре с мамой.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым.

Ходьба и бег большой и маленькой змейкой.
  1. Выполнение упражнений с мамой в паре с обручем.
  2. «Прокати обруч друг другу».
  3. Метание маленьких мячей вдаль правой и левой рукой.
  4. «Крокодильчики».
  5. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».
«Ласточка»
«Весенние лужицы»
1. Упражнять в ходьбе и беге в чередовании с прыжками.

2. Развивать ловкость, прыгучесть, умение удерживать равновесие, действовать по указанию взрослого.

3. Создавать радостное настроение.

Ходьба и бег в чередовании с прыжками.
  1. Упражнения в паре с косичками.
  2. «Прыгни через ручеек».
  3. «Пролезь в норку».
  4. Пройди по наклонной доске.
  5. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
«Цапля»
«Веселые ложки»
1. Учить ходить и бегать с ложками в руках.

2. Развивать ориентировку в пространстве, смелость, ловкость, быстроту.

3. Поддерживать эмоциональное общение со взрослыми.

Ходьба и бег с ложками в руках. 1. Упражнения «Веселые ложкари».

2. «По лесенке до погремушки».

3 «Кто быстрее перенесет в ложке теннисный мячик».

4. Пройди по скамейке с ложками в руках.

5. Подвижная игра «Одуванчики».

«Корзинка»
«Вместе весело играть»
1. Закрепить и повторить подвижные игры и игровые упражнения.

2. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

3. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Подвижная игра «Карусели». 1. Танец маленьких утят.

2. Играем с разными мячиками.

3. Подвижная игра «Ловишка».

4. Ералаш.

«Часики»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...