Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

 

Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков воспитанников. Работа учителя-логопеда нацелена на закрепление фонетических знаний, развитие фонематического слуха. Инструктор по физкультуре занимается формированием правильных двигательных умений и навыков, развитием координации движений, ловкости, дыхания. Такого рода досуги приносят детям много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.

Цель: положительная динамика речевого, физического и общего развития детей дошкольного возраста, мотивация к НОД.

Описание: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, физкультурных работников, учителей-логопедов.

Физкультурные задачи:

  • развивать быстроту реакции;
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;
  • развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
  • формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.

Развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • совершенствовать навыки произношения коротких стихов;
  • активизировать и закрепить словарь по теме: осень;
  • развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.

Оборудование: листочки из цветного картона:дубовые, кленовые, березовые, рябиновые, 2 корзинки, 2 ориентира, 2 обруча, 2 туннеля, 2 скакалки, шишки сосновые меньше на одну, чем самих участников, плоскостные деревья – 10 шт., грибы плоскостные по количеству участников.

 

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

1. Динамические упражнения

Инструктор:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3.Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

Дети строятся в круг. Проводится разминка.

Инструктор: Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки.

1. И.п.- осн. стойка, руки вдоль туловища.

1-3 – поднять руки вверх;

4-6- постепенно опустить кисти, вернуться в и.п. произнося «кап-кап-кап» (8 раз);

2. «Сорвавшийся с ветки листок слегка покачивается на ветру».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки в стороны;

2- наклон вправо (влево);

3 - руки в стороны;

4 - вернуться в и.п. (6 раз).

3. «Спрячемся от дождика под грибок».

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - присесть, руки в стороны;

2 - и.п. (6-8 раз).

4. «Сколько разных деревьев в лесу растет».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«Стройные березы» 1-поворот вправо, правую прямую руку вправо;

2 - вернуться в и.п.;

3 - «Могучие дубы» 3-поворот влево, правую левую руку влево;

4 - вернуться в и.п.;

(6 раз, с каждым поворотом называть деревья: «Высокие сосны», «Кудрявые рябины», «Зеленые ели», «Дрожащие осинки»).

5. «Колючий ёж решил нас напугать. Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади.

1- согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками и произнести «ф-ф-ф»;

2- вернуться в и.п. (5- раз);

6. «Выпрыгнули зайцы из-за кустов и начали веселиться».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. Выполняется на счет инструктора «1-8». Повторить 3 раза.

Инструктор: Налетел ветер, зашумели листочки и полетели на землю.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Логопед: Ребята, давайте с вами погуляем и поиграем в этом чудном осеннем лесу! Интересно, кого мы можем на своем пути повстречать?

Загадочные чистоговорки.

Ла! Ла! Ла!

Ла! Ла! Ла!

Над цветком жужжит… (пчела).

Ра! Ра! Ра!

Ра! Ра! Ра!

Мышкин домик звать …(нора).

Ру! Ру! Ру!

Ру! Ру! Ру!

Медведя встретим мы в … (бору).

Са! Са! Са!

Са! Са! Са!

Под кустом сидит… (лиса).

Юсь! Юсь! Юсь!

Юсь! Юсь! Юсь!

Я лосей в лесу… (боюсь).

Дети делятся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

Эстафета «Соберем листья для гербария».

Напомнить детям и показать, что такое гербарий. Перед каждой командой на расстоянии 5 м в обруче лежат «листочки»: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые. Между командой и обручем лежит туннель. По команде они бегут вперед, пролазают в туннель подбегают к обручу, берут один листочек, обратно возвращаются по прямой, передают следующему участнику эстафету. Одна команда собирает листья в корзину со звуками (к), которые стоят в начале слова (кленовые), другая – со звуками (д) (дубовые и). Выигрывает та команда, которая первая соберет листочки и правильно.

Логопед: А сколько нам осень припасла загадок! Давайте попробуем их отгадать! Все загадки будут про лес и осенние приметы.

Каждой команде инструктор загадывает загадки. Побеждает та команда, которая правильно даст все ответы.

1. Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила. (Осень.)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

3. На лужайке возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ... (Листопад.)

5. Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

6. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц.)

7. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (Желудь.)

8. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи.)

9. Эта птица все стучит,

Она дерево долбит. (Дятел.)

10.Он не виден, только слышен,

Он как будто кто-то дышит…

Он движенье, он и звук,

В нем как будто много рук.

Он потреплет и приветит,

Называют его… (Ветер.)

Инструктор: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.

Эстафета: «Перелетные птицы»

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Инструктор (берет корзину с шишками): Ребята, посмотрите, что осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Эстафета: «Быстро возьми»

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной шишке, кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, которая останется в игре.

Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки).

Хором.

Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте грибы в корзинки соберем.

Эстафета с грибами.

Перед каждой командой стоят в ряд плоскостные деревья на расстоянии друг от друга, под каждым деревом «растет» гриб (плоскостные: подосиновики, белые, мухоморы). Первые игроки бегут с корзинками до первого дерева, «срывают» гриб, кладут его в корзинку и возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрей соберет грибы в корзинку.

Инструктор: Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

(Е. Благинина.)

Инструктор: День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.) Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».

Дети выходят из зала под музыку.

 

Литература:

  1. М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду. Изд. Сфера 2004 г.
  2. Е.И. Подольская Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Волгоград 2009 г.
  3. Т.А. Ткаченко Логопедическая энциклопедия. Москва 2008 г.
  4. И.Д. Агеева 500 стишков для зарядки язычков Москва 2011 г.
  5. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва 2011 г.
  6. Инструктор по физической культуре// 2015. № 1.
  7. Инструктор по физической культуре// 2015. № 4.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...