Занятия на тренажерах по методу круговой тренировки в дошкольном учреждении

 

В нашем ДО есть тренажерный зал который используется как на физкультурных занятиях, так и в качестве «сухого бассейна», если нет занятий в воде по каким-либо причинам.

Как показывают наблюдения, занятия на тренажерах вызывают интерес и у старших и у младших дошкольников. Просто детям постарше тренажеры более доступны, они выполняют упражнения более осознанно, правильно, лучше «чувствуют» мышечную нагрузку.

Занятия способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают многие физические качества, разнообразят воспитательный и педагогический процесс.

Тренажеры достаточно просты по своему устройству и удобны в обращении. Ознакомление детей с работой на них проводится индивидуально или небольшой подгруппой.

Вместе с тренажерами сложного устройства важно использовать тренажеры простейшего типа (детские гантели (0,5 кг), эспандеры плечевые и кистевые, диски «Здоровье», гимнастические ролики и т.д.).

Из тренажеров сложного устройства мы используем:

Тренажер «Тяга нижняя» («лодочка») - для мышц рук, груди и туловища. Основные упражнения :

  1. Выполнение тяги горизонтальной (руками к груди), сидя, медленно.
  2. Тяга к груди – отвод от груди – наклон назад и обратно.
  3. Тяга к груди – руки захватывают рукоятку снизу.
  4. Стоя – тяга к груди, прогнуться в пояснице.

Тренажер «Брусья опорные» - для тренировки мышц живота и рук, для развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Основные упражнения:

  • Приняв упор на предплечья, держаться руками за ручки тренажера. Ноги на подставках. Опустить прямые ноги вниз – висеть на руках.
  • И.п. – то же. Подъем прямых ног вперед.
  • Подъем ног, согнутых в коленных суставах.

Тренажер «Жим ногами» («машина») - для тренировки мышц ног.

1. Отталкивание платформы ногами до полного выпрямления ног,

спина плотно прижата к спинке сиденья.

Велотренажер предназначен для укрепления мышц ног, развития выносливости, тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Тренажер «Степпер» («ступеньки») - для работы рук, ног, развития координации.

Основные упражнения:

  1. Ходьба на месте (усиленный нажим ногами на платформу) руки на поясе или держатся за ручки.
  2. Ходьба на месте, руки двигают ручки вперед-назад, согласовывая движения с ногами.

Массажная дорожка – для развития координации, массажа стоп.

Тренажер «Ходики» - для мышц ног, спины, косых мышц живота, тренировки координации, имитация движений как при ходьбе на лыжах.  

Содержание занятий с тренажерами сложного устройства.

В начале занятия (вводная часть) проводится небольшая разминка, не более 3-5 минут. Она включает в себя ходьбу в разном темпе и с разным положением ног, бег, упражнения на дыхание, ходьбу на месте.

В основной части дети занимают места на тренажерах и выполняют задания. Каждое задание повторяется 10-15 раз в зависимости от возможностей ребенка (двигательных, возрастных, функциональных). Во время выполнения я отмечаю ошибки, слежу за нагрузкой (темпом, количеством повторов, длительностью упражнений), поощряю детей. Продолжительность работы на одном тренажере в среднем не более 1 минуты. После этого дети встают около тренажеров и делают упражнения на дыхание, расслабляющие движения, упражнения на координацию, самомассаж, произносят скороговорки. Выполняется на выбор 1-2 упражнения.

Затем дети переходят на следующий тренажер, и так повторяется, пока они не пройдут весь круг. За занятие они проходят 1-2 круга.

Заключительная часть завершается упражнениями на дыхание, расслабление, растяжение.

Общая продолжительность занятия составляет 25-35 мин.

В процессе занятий стало видно, что дети с высоким уровнем физической подготовки очень быстро усваивают весь процесс обучения, достаточно 1-2 показов с небольшими объяснениями и уточнениями. Малоподвижным и ослабленным детям требуется более четкое и подробное пояснение с многократным показом. Нужно всячески поощрять их, чтобы они поверили

в свои силы. Обязательным условием является медико-педагогический контроль на занятиях, создание благоприятной обстановки: доброжелательности и уважения к каждому.

ребенку, оказания помощи и поддержки, чтобы дать почувствовать себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...