Спортивно-развлекательный досуг «Здравствуй, осень»

(Для подготовительных групп)

 

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности.

- Закреплять знания о временах года, признаках осени.

- Закреплять навыки безопасного поведения в играх.

- Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

- Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Предшествующая работа: провести с детьми беседы о приметах осени, урожае, овощах, фруктах, ягодах, перелетных птицах.

Спортивный инвентарь и атрибуты:

- стартовые и поворотные метки,

- обручи 2 шт.,

- муляжи фруктов и овощей,

- зонтики 2 шт.,

- корзинки,

- листочки деревьев (береза, дуб, клен, рябина),

- мячи (по 4 на команду),

- 2 мольберта,

- картинки с перелетными птицами.

Дети входят в зал парами с зонтиками в руках под музыку «Листопад».

Ведущий:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

1-й ребёнок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

2-й ребёнок:

Посмотрите – у рябинки,

Покраснели щёчки,

На дорожку полетели

Жёлтые листочки.

3-й ребёнок:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Все дети:

Приходи на праздник к нам

Очень, очень, просим!

В зал входит Осень.

Осень:

Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Ведущий: посмотрите, ребята, сколько даров природы принесла нам Осень.

Здесь и овощи и фрукты. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках), а фрукты? (на деревьях). Вот вам и первое задание от Осени – нужно разобрать все, что в этой корзинке на две: овощи и фрукты.

Соревнование команд кто быстрее и правильней разберет корзинки.

Осень: А теперь, отгадайте загадки про моих друзей

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь.)

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь.)

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

Ведущий:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

А теперь можно и урожай собрать, Одна команда будет собирать фрукты, а другая овощи.

Эстафета с корзинками «Сбор овощей». Музыка «Урожай, собирай».

Ведущий: Молодцы ребята, быстро мы справились со сбором урожая, а вот еще

загадки от Осени

Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко.)

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук.)

Зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … (Картошка.)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор.)

В огороде хоть росла,

А знает ноты соль и фа. (Фасоль.)

Ведущий:

Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют...

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить. (Мяч.)

Я предлагаю поиграть в игру с мячами.

Игра «Передача мячей по кругу» музыка «Птички и вороны».

Дети под музыку передают мячи по кругу (мячи синего цвета – овощи, красного – фрукты) с остановкой музыки называется фрукт или овощ. У кого из детей оказывается в руках – поднимает его вверх.

Ведущий: (Осень в это время разбрасывает листья.)

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Показывает листья, дети называют их (березовые, кленовые, дубовые, рябиновые).

А теперь, кто быстрее соберет листья. (Музыка «Листопад».)

Одна команда собирает листья березовые и кленовые, а другая дубовые и рябиновые. В конце проверяется правильность.

Ведущий:

Нам картинку эту

Подарила Осень

И ушла, растаяла

Средь берез и сосен.

А я хочу вам предложить украсить эти грустные деревья (показывает на голые стволы деревьев на мольберте) осенними листочками.

Дети выбирают, какими листьями они будут украшать дерево (прикрепляя магнитиками листочки к дереву).

Ведущий:

Все разрисовала

Осень, как художник.

Разноцветным стало

Все: и лес, и дождик.

Эстафета с листочками «Художники». Музыка «Художник».

Ведущий: И еще одно задание на внимание:

Игра на внимание «Кто улетел».

(Показывает картинки с перелетными птицами 8 шт.) Дети называют птиц, отворачиваются, какая-то птица улетает или прилетает, нужно запомнить и назвать птицу.

Ведущий:

Все хорошее, друзья

Иногда кончается,

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются.

Дети выходят из зала под музыку «Осень под зонтиком».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...