«Способы очистки воды, или почему взрослые не разрешают есть снег и сосульки?»

(Из опыта работы)

 

Всех детей привлекает снег и лед. Зимой в морозный день им можно любоваться. Снег на солнце блестит и кажется радужным. А лед чудесен тем, что он прозрачный. Из снега можно лепить снеговиков, строить башни, крепости и горки Дети любят кататься на лыжах и санках по снегу, а по льду на коньках

Но еще дети пробуют снег на вкус, некоторые просто едят снег и сосут сосульки. Взрослые всегда делают детям замечания, запрещают детям есть снег и сосать сосульки. Почему? Снег и лед очень холодные, можно заболеть ангиной.

Мы знаем, что в снегу и во льду находится грязь и болезнетворные бактерии. Их есть нельзя. Тогда меня заинтересовал такой вопрос: если согреть снег и лед, а полученную воду очистить, то можно ли эту воду пить?

Чтобы узнать ответ, нужно провести эксперимент. Для него нужно приготовить все необходимое:

1) снег,

2) сосульку,

3) стеклянную кастрюлю,

4) стеклянную тарелку,

5) две воронки,

6) марлю, вату,

7) две емкости для воды,

8) ножницы,

9) клеенки, тряпочки,

10) фильтр-респиратор "Лепесток",

11) микроскоп,

12) лупу,

13) микроволновую печь.

Наша цель: Нахождение и проверка разных способов очистки воды.

Задачи:

1. Развивать умение планировать свою работу.

2. Учиться пользоваться приборами.

3. Развивать умение схематично изображать проделанные действия.

  Ход эксперимента:

1. Возьмем сосульку и комок снега на улице.

2. Сосульку положим в стеклянную кастрюлю, а снег в стеклянную тарелку.

3. По очереди растопим снег и лед в микроволновой печи в течение 2 минут. Снег и лед превратились в воду.

Видно, что и первая, и вторая жидкости грязные, но вода, которая получилась изо льда (жидкость № 1) немного чище той воды, которая образовалась в результате таяния снега (жидкость № 2).

4. Берем лупу, чтобы лучше рассмотреть воду. (Лупа - это увеличительное стекло, выпуклая или двояковыпуклая линза в оправе. С. И. Ожигов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. с. 334.) См. Приложение1. рис. 1

Жидкость № 1. Видны крошки и грязь.

 

крошки и грязь

 

Жидкость № 2. Видны частицы пыли, грязи, волосинки. Эту воду пить совсем не хочется, даже если ее процедить через марлю в два слоя.

 

крошки и грязь

 

Вывод: нужна очистка получше!

5. Сначала пробуем очистить воду при помощи марли в два слоя. Приготовили две баночки, две марли в два слоя, две воронки и ситечко. (Воронка - приспособление для переливания жидкостей, конусообразный резервуар с наливной трубкой на дне. С. И. Ожигов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка, с. 97.) См. Приложение 1. рис. 2.

Жидкость № 2 (снег) процедили через марлю. Взяли баночку, поставили на нее воронку, сверху ситечко, а в нее марлю. Налили воду.

На тарелке остался осадок. Марля задержала крупные частицы грязи и мусора.

Жидкость № 1 (лед) процедили через марлю.

В кастрюле остался осадок. На марле частицы грязи, но немного меньше, чем в первый раз. Вода стала немного чище, но грязи было еще много. Необходим другой фильтр. (Фильтр - прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей и газов от твердых частиц, примесей. С. И. Ожигов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка, с. 852.)

6. Берем бумажные салфетки. И через 8 слоев процедим обе жидкости.

Лед - вода стала еще чище. На салфетке через микроскоп мы увидем грязь.

 

грязь

 

Снег - вода стала чище, а салфетка оказалась очень грязной.

 

грязь

 

(Микроскоп - это увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом. С. И. Ожигов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. с. 356.)

7. Хорошим фильтром будет ватно-марлевый. Он собрал грязь очень хорошо, но через микроскоп в каплях воды видны какие-то частицы.

8. Возьмем респиратор. (Респиратор - прибор для защиты дыхательных органов от пыли. С. И. Ожигов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. с. 677.)

Через этот фильтр жидкость очищалась очень долго. И на наш взгляд стала очень чистой. Через микроскоп мы тоже не увидим грязи. Но наш микроскоп увеличивает в 5-7 раз. И можно при таком маленьком увеличении не увидеть мелких вредных веществ.

9. Прокипятим обе жидкости, чтобы бактерии какие-нибудь уничтожились. Но пить эту жидкость все же не решимся.

Итог: Снег и лед в чистом виде ни в коем случае нельзя есть. Во-первых, он очень и очень грязный. Так как экология нашего края нарушена. Дымит ЮК ГРЭС, выхлопные газы машин засоряют воздух, а это все попадает в воздух. А затем с осадками оседает на землю. В основном загрязнение происходит от таких же людей, как мы. Когда на электростанции сжигают в топках уголь, чтобы получить электричество, дым поднимается по дымовым трубам и уходит в воздух. Опасные газы насыщают воздух, накапливаются в нем и представляют угрозу всему живому.

Во-вторых, он очень холодный, а это может вызвать болезнь.

 

Литература.

1. Данковцева А. Откуда что берется? М. - 1995, - 160 стр.

2. Ожигов С. Н., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., 1999. - 944 стр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Читайте также

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...