Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Волшебница Вода»

 

Направление деятельности: «Ознакомление с окружающим миром».

Образовательная область: «Познание».

Возрастная группа: младшая.

Аннотация:

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление свойств воды, развития любознательности у младших дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.

Задачи:

Воспитательные: формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; поощрять выдвижение гипотез; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательные: познакомить со свойствами воды; расширять и активизировать словарь детей; учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширить представления детей о свойствах воды, ее значимости для жизни человека;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

«Коммуникация»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

«Социализация»

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

«Здоровье»

- закрепить элементарные представления о значении чистой воды для нашего здоровья, о некоторых правилах гигиены, развивать экологическое сознание детей;

«Безопасность»

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с водой.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

методы стимулирования поведения (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, опытно-экспериментальная деятельность);

методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры).

Оборудование: два стакана с водой на каждого ребенка, краски, кисточки, салфетки бумажные.

Работа над словарем: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, познакомить с новым словом «прозрачная».

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребенок отвечает на вопросы.
  2. Активно участвует в исследовательской деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

План НОД

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть.

Показ, комментирование исследовательской деятельности

Физкультурная пауза (подвижная игра).

Беседа о пользе чистой воды и вреде грязной воды.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.
Ребята, к нам пришел сказочный герой Бараш. Посмотрите, какой он грязный.

- Как вы думаете, почему он грязный? (не умылся-

Послушайте загадку

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (вода).

- А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы. Давайте дружно скажем волшебные слова:

 Чтобы не было беды жить нельзя нам без… (воды).

Коммуникация

Социализация  

2. Основная часть.

Показ, комментирование исследовательской деятельности

Физкультурная пауза (подвижная игра)

Беседа о пользе чистой воды и вреде грязной воды.

 

- Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем; она без запаха

- Ребята, какого цвета вода? (белая).

А давайте проверим. У вас на столах два стакана с водой. Возьмите кисточку и макните ее в белую краску. Теперь помойте кисточку в одном стакане и положите кисточку на салфетку. В какой цвет окрасилась вода? (в белый).

- А какого цвета вода в другом стакане? (прозрачная).

- Давайте все повторим: прозрачная.

- Какого цвета чистая вода? (прозрачная).

Физ. минутка

Игра: «Капельки и тучка».

Ход игры:

Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из нее капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли веселые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждет, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

- Вот и кончилась игра.

- Как вы думаете – это хорошо, когда вода изменила цвет и стала грязная, не чистая? Можно ли меня пить, если она грязная? (нельзя).

- Конечно нельзя, иначе мы заболеем. Мы должны пить и мыться только чистой водой.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса.

Познание

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Физкультура

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

- Мы можем помочь Барашу стать снова чистым? (да)

- Что для этого надо сделать? (помыть его)

- Какой водой надо его помыть? (чистой)

- Какого цвета чистая вода? (прозрачная)

- Бараш приглашает вас помыть руки.

Все идут мыть руки.

 

Социализация.

Труд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...