Познавательно – исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за кустарниками» с детьми второй младшей группы комбинированного вида
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.
Задачи
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны и осени. Закрепить умение сравнивать времена года. Продолжать знакомить детей с различными кустарниками, особенностями строения кустарников, их величину (показать, что кустарники могут быть высокими и низкими), свойства кустарников меняться в зависимости от времени года. Формировать представления детей о почках и первых весенних листьях.
Речевое развитие: отгадывать загадки, активизировать словарный запас детей: растения, кустарники высокие и низкие, почки, листочки, насекомые.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседать, подниматься на носки).
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.
Ход наблюдения:
Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где всходит зеленая трава, первые цветы.
Педагог обращается к детям: « Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Появилась кое – где зеленая травка.
Подходят к высоким кустарникам.
Послушайте стихотворение А.Плещеева «Осень»:
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Так было осенью. И сейчас, ребята, кусты тоже голые, но какое наступило время года, отгадайте:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? Весной.
Правильно, наступила ВЕСНА. Скажите, что-нибудь изменилось в природе - давайте поближе подойдем к кустарникам и посмотрим на них. Покажите, ребята, вот какие они высокие – дети поднимают руки вверх. На ветках кустарников с крупными почками появляются маленькие листочки. Лучи солнца пригревают почки. Лучик солнца стучится в домик: «Листик, просыпайся, весна пришла, тепло принесла. Покажите ребята, как раскрываются почки – дети складывают кисти рук вместе, ладонями внутрь и медленно разводят их в стороны, сначала пальцы, затем кисти рук. Это молодые, маленькие листочки появляются. Ребята, рвать эти маленькие листочки и веточки нельзя, они нам приносят радость и хорошее настроение.
Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
А сейчас давайте подойдем и посмотрим на низкие кустарники. Есть кустарники высокие, и низкие. Покажите, какие они низкие – дети приседают на корточки. Вот какие они низкие.
Подвижная игра «Высокие и низкие кустарники».
Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки. Повторить 3-4 раза.
А под кустарниками живут маленькие жильцы – насекомые. Давайте попробуем их найти, только очень осторожно, руками старайтесь их не трогать.
Давайте беречь все живое на нашей планете Земля.
Читайте также |
---|
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...