Познавательно – исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за кустарниками» с детьми второй младшей группы комбинированного вида

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Задачи

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны и осени. Закрепить умение сравнивать времена года. Продолжать знакомить детей с различными кустарниками, особенностями строения кустарников, их величину (показать, что кустарники могут быть высокими и низкими), свойства кустарников меняться в зависимости от времени года. Формировать представления детей о почках и первых весенних листьях.

Речевое развитие: отгадывать загадки, активизировать словарный запас детей: растения, кустарники высокие и низкие, почки, листочки, насекомые.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, включить обследование кустарников движениями рук по наблюдаемому объекту.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (приседать, подниматься на носки).

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.

 

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где всходит зеленая трава, первые цветы.

Педагог обращается к детям: « Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Появилась кое – где зеленая травка.

Подходят к высоким кустарникам.

Послушайте стихотворение А.Плещеева «Осень»:

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Так было осенью. И сейчас, ребята, кусты тоже голые, но какое наступило время года, отгадайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? Весной.

Правильно, наступила ВЕСНА. Скажите, что-нибудь изменилось в природе - давайте поближе подойдем к кустарникам и посмотрим на них. Покажите, ребята, вот какие они высокие – дети поднимают руки вверх. На ветках кустарников с крупными почками появляются маленькие листочки. Лучи солнца пригревают почки. Лучик солнца стучится в домик: «Листик, просыпайся, весна пришла, тепло принесла. Покажите ребята, как раскрываются почки – дети складывают кисти рук вместе, ладонями внутрь и медленно разводят их в стороны, сначала пальцы, затем кисти рук. Это молодые, маленькие листочки появляются. Ребята, рвать эти маленькие листочки и веточки нельзя, они нам приносят радость и хорошее настроение.

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

А сейчас давайте подойдем и посмотрим на низкие кустарники. Есть кустарники высокие, и низкие. Покажите, какие они низкие – дети приседают на корточки. Вот какие они низкие.

Подвижная игра «Высокие и низкие кустарники».

Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки. Повторить 3-4 раза.

А под кустарниками живут маленькие жильцы – насекомые. Давайте попробуем их найти, только очень осторожно, руками старайтесь их не трогать.

Давайте беречь все живое на нашей планете Земля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Читайте также

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...