Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования в группе детей раннего возраста (1,5 г.– 2 г.)
«Снеговик в гостях у детей»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Материал.

Ёлка, снеговик из ваты, таз со снегом, снежки из ваты на каждого ребёнка, подставка под снеговика, шапочка для снеговика.

Предварительная работа.

Наблюдения за снегом во время прогулки, игры со снежками, сгребание снега лопатками, собирание снега в горку.

 

Ход.

I. Беседа с детьми о времени года.

   - Какое сейчас время года? (Зима)

II. Протаптываем  дорожку в снегу под музыку В. Агафонникова «Большие и маленькие ноги».

- Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

III. Пришли на импровизированный участок.

1. В группе стоят: искусственная ёлка, снеговик из ваты, около ёлки таз со снегом.

2. Наблюдение за снегом:

- Какой снег? (Белый.)

- А теперь потрогаем снег руками. Какой снег? (Холодный.)

- Ребятки, а ещё снег липкий, из него можно лепить. (Слепить снежок, показать детям.)

- Какой снег? (Липкий.)

3. Лепка снеговика воспитателем. Дети наблюдают. Воспитатель объясняет:

- Леплю снежок, положу его на поднос; леплю ещё снежок, положу его на снежок; леплю маленький снежок, положу на снежок. Получился снеговик.

- Что я, ребятки, слепила? (Снеговика.)

Поставим снеговика на стол.

4. Самостоятельная лепка снеговика детьми.

Дети ставят своего снеговика на поднос. Смотрим, что у нас получилось.

- Что вы слепили? (Снеговика.)

IV. Гимнастика для рук.

1. Дети выполняют движения согласно тексту.

- Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

2. Игры со снежками.

3. Пляска под музыку М. Старокаданского «Зимняя пляска». Дети выполняют действия согласно тексту «Ручки с вами мы погреем…»

V. Заключительная часть.

- Вот какие мы молодцы, каких снеговиков слепили, давайте их проводим на улицу, чтобы они в группе не растаяли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей

Сценарий концерта ко Дню Защиты Детей Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбокМы видим на лицах сейчас.Сегодня праздник нас...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...