Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Осень добрая пора. Очень, очень нам нужна»

 

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – воспитатели Иванюхина Т.И., Королёва Е.Ю.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации - два месяца.

Проблема:

За весной, красой природы

Лето знойное пройдёт,

И туман, и непогоду

Осень поздняя несёт.

Осень, осень к нам пришла,

А нужна ли нам она?

Цель.

  1. Убедить детей в необходимости и важности прихода осени для людей, животных, потому что созревает урожай злаковых культур на полях, урожай овощей и фруктов.
  2. Расширять представления детей о различных растениях, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осеннего урожая, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в их жизни осенью.
  3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень добрая пора. Очень, очень всем нужна».

Задачи.

  1. Расширение и обобщение знаний дошкольников о разнообразии растений, их пользе для людей и животных.
  2. Активизация и актуализация знаний об овощах, фруктах и злаках; какой путь они проходят до созревания; развитие и закрепление знаний детей о характерных признаках осени, влиянии сезонных изменений на жизнь растений.
  3. Знакомство с их строением, внешними признаками, рассматривание семян растений.
  4. Развитие наблюдательности и любознательности, создание условий для исследовательской деятельности; формирование представлений о значимости труда работников сельского хозяйства.
  5. Использование семейного творчества и сотрудничества.
  6. Создание условий для побуждения детей к речевой активности, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
  7. Обучение умению отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.).
  8. Воспитание гуманного отношения к природе детей, умения устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, закладывание основ экологической культуры личности.

Актуальность темы:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой, её дарами, деятельностью и значимостью труда работников сельского хозяйства. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат.

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
  2. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  4. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  5. Чтение наизусть стихотворений об осени.
  6. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

Организационный.

Формулирование проблемы.

Что дети знают о труде в сельской местности?

Что хотят узнать об этом?

Введение в тему.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной этап.

Работа над проектом по плану.

Разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по теме). Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми на тему: «О пользе деревьев для человека».

НОД «Осенние заботы хлеборобов».

НОД «Осень золотая».

НОД «Осенние хлопоты человека».

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций с овощами, злаками, фруктами на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д. Совместная и самостоятельная деятельность.

Аппликация обрывная: «Осеннее дерево», Ветка винограда».

Рисование: «Осенний лес» «Тарелка с фруктами».

Лепка коллективная: «Корзина с овощами и фруктами».

Сотрудничество с родителями, совместная работа родителей с детьми по сбору коллекции злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, гречиха), коллекции овощей и фруктов, семян разных овощей и фруктов.

Изготовление поделок из природного материала.

Весь период:

Разучивание стихотворений об осени.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя об осени, изменениях происходящих в природе.

Обучение умению составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени, овощах и фруктах, злаковых культурах.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?».

Заключительный.

Проведение праздника осени.

Презентация поделок, рисунков.

Выставка творческие работ, приготовленных дома.

Проведение викторины об осени.

Подведение итогов:

Презентация проекта.

Реализация данного проекта:

Убедила детей в том, что

«Осень добрая пора.

Очень, очень всем нужна».

Научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Они научились получать эстетическое удовольствие от своих работ по изо-деятельности, аппликации, лепке.

Обогатила активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Расширила кругозор и закрепила знания о труде в сельской местности, о необходимости этого труда для жизни всех людей. Закрепила информацию о пользе овощей и фруктов. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и новые знания о профессиях, о работе на селе осенью.

Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различными видами искусства: музыкой, живописью, поэзией, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

 

Литература:

Пушкин А.С. Сочинение в трех томах. Т. 2. Поэмы. Цыганы. - М.: «Художественная литература», 1986. – С. 64.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...

     
  • галина
    отличный материал, долго искала.

    Подробнее...