Конспект совместной экспериментально – исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
Тема: «Поможем Умке и Лоло»

 

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).

- Знакомить с разными способами топления льда.

- Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

- Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

- Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Материал: тазики с холодной и теплой водой, игрушки, замороженные в кусочках льда, цветные льдинки разных форм и размеров, коробки – посылки 2 шт.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Ох, какая она холодная. Вот, потрогайте. Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей.)

Воспитатель:

В ней лежит письмо, давайте прочитаем, что там написано и, может, узнаем о ней больше.

Здравствуйте ребята!

У нас случилась беда. Мы не получили подарки от Деда Мороза, потому что Снежная Королева украла их и спрятала в льдинках. Мы подарки нашли, а как достать подарки изо льда, не знаем. Вы очень добрые и умные ребята, помогите нам, пожалуйста!

Медвежонок Умка и пингвиненок Лоло.

Воспитатель:

Ну что ребята скажете? Поможем маленьким друзьям?

(Ответы детей.)

Для начала, давайте вспомним

- Что такое лед? (Замерзшая вода.)

- Какими свойствами обладает? (Какой он?)

- Можно его есть? Кидать лед друг в друга? Баловаться на льду? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ребята, мы столько знаем о том, какими свойствами обладает лед. Как мы можем помочь друзьям с Северного полюса? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить игрушки ото льда? (Растопить лед.)

Как его растопить? Какие способы вы знаете? (Согреть в руках, подышать на него, занести в теплое помещение, положить на батарею, положить в воду холодную или горячую.)

Давайте поэкспериментируем и узнаем, какой способ поможет быстрее растопить лед. Ведь все малыши уже получили новогодние подарки, а наши друзья их еще ждут.

Дети разбиваются по желанию на подгруппы и пробуют растопить лед разными способами.

Вывод: Лед тает в тепле. Чем теплее, тем быстрее тает.

А какой кусок льда растает быстрее большой или маленький?

Дети кладут в емкости с теплой водой большие и маленькие куски льда одновременно.

Вывод: Маленькие куски льда тают быстрее, чем большие.

Можно большой кусок разбить на несколько маленьких (части и целое).

Теперь мы можем отправить игрушки авиапочтой на Северный полюс и порадовать наших друзей!

Мы сделали важное дело, теперь пришло время расслабиться и поиграть. Хотите поиграть?

Игра «Сосульки, льдинки и снежинки».

Но, ребята, как вы думаете, почему Снежная Королева вредит малышам? Прячет их игрушки? (Ей никто не дарит подарки, игрушки, ее не приглашают на праздники, поэтому она злая.)

А как можно задобрить Снежную Королеву? (Отправить ей подарок, чтобы она стала добрее.)

А что мы можем подарить Снежной Королеве, зная, как сильно она любит снег и лед? (Предположения детей.) Может, сделаем торт изо льда?

Воспитатель предлагает детям использовать для поделок цветные льдинки разных форм и размеров.

Какая красота получилась! Ребята, а вам нравятся ваши поделки?

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, а к нам еще посылку принесли! Интересно, что в ней? (Догадки детей.)

Как вы думаете от кого она? (Догадки детей.)

Эта посылка от Деда Мороза!

В письме, которое в ней лежит, он пишет, что очень рад, что такие малыши, совершили очень добрый и дружественный поступок и помогли маленьким зверям получить подарки и даже не забыли о Снежной Королеве! И в знак благодарности за добрые дела Дед Мороз дарит сладости.

Ну вот ребята, история с подарками подошла к концу. Вам понравилось принимать в ней участие?

Что мы сегодня делали?

А что нового мы узнали?

Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? (Ответы детей.)

Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...