Доклад на педагогическую конференцию
«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.
Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
В нашем детском саду работают 27 педагогов.
Из них в возрасте до 25 лет – 4 педагога, от 25 до 35 лет – 13, от 35-55 лет – 10.
Высшее образование имеют – 24 педагога, незаконченное высшее – 1, среднее профессиональное – 2.
Из общего числа педагогов первую квалификационную категорию имеют – 5 педагогов, вторую категорию – 3 педагога, соответствие занимаемой должности – 2 педагога.
На данный момент в детском саду функционируют 10 групп, общее количество детей - 200 человек из них в возрасте с года до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7 лет – 135 детей.
Для создания единого информационного пространства в нашем детском саду мы поставили перед собой следующие задачи:
- Развитие технического оснащения ДОУ;
- Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- Повышение эффективности воспитания и образования детей;
- Развитие управления ДОУ с использованием информационных технологий.
При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ в полной мере зависит от материально-технического обеспечения ДОУ.
В нашем детском саду имеется 1 компьютер, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 многофункциональных устройства, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, жидкокристаллический телевизор, 7 точек выхода в интернет. Все это позволяет выполнить предъявляемые качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Итогом работы педагогов является созданная и постоянно пополняющаяся методическая копилка: картотека презентаций, тематических аудио и видео занятий.
Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.
Для решения данной задачи мы провели анкетирование педагогов «Знания, умения и навыки в использовании ИКТ» и выяснили, что 92 % воспитателей знают технические возможности компьютера, могут использовать программное обеспечение в своей работе – делая презентации, буклеты, видеоролики.
Для остальных регулярно проводятся мастер-классы, практические занятия, консультации по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Так же педагоги самостоятельно повышают свой педагогический уровень в данном направлении. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов.
Все информационные ресурсы используются в нашем детском саду в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями (на родительских собраниях), на различных утренниках, развлечениях, на семинарах – практикумах («Развитие читательской компетенции дошкольников», «Воспитание ребенка в традициях русской культуры»), мастер-классах , на консультациях, в проектной деятельности «Детско- родительские проекты в образовательной деятельности детей подготовительной группы». Активно педагоги используют интернет, участвуют в вебинарах, используют электронную почту для эффективной работы с родителями и другими социальными институтами.
Для активных и творческих педагогов: Ложкиной Татьяны Михайловны, Васильевой Светланы Васильевны, Васильевой Вероники Сергеевны, Снытко Ксении Николаевны, Ивановой Надежды Викторовны и многих других добавляется еще одна возможность участвовать в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня. Отдельно хочется отметить великолепную возможность пользования электронными библиотеками периодической печати. Воспитатели совместно с родителями ведут странички своих групп в социальных сетях.
Третья задача должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа. Дети с наибольшим интересом участвуют в мероприятиях и более активны в непосредственной образовательной деятельности, если педагог использует мультимедийный проектор, интерактивную доску или телевизор. Дети с желанием подключаются в процесс, с удовольствием выполняют задания.
Но для более эффективной работы с интерактивной доской нашему детскому саду необходим второй проектор.
Четвертая задача предполагает развитие информационных технологий в управлении ДОУ. В данном случае ДОУ рассматривается как многофункциональное учреждение, значительная часть работы которого опирается на информационную инфраструктуру. В первую очередь автоматизируется деятельность по заполнению образовательного сайта детского сада на образовательном портале Удмуртской Республики, электронного детского сада, где прослеживается очередность детей в детском саду, финансово-хозяйственная деятельность, материально-технический учет, учет кадров и многое другое.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ФГОС ДОУ, инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Безопасность в интернете»
Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...