Доклад на педагогическую конференцию
«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»

 

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В нашем детском саду работают 27 педагогов.

Из них в возрасте до 25 лет – 4 педагога, от 25 до 35 лет – 13, от 35-55 лет – 10.

Высшее образование имеют – 24 педагога, незаконченное высшее – 1, среднее профессиональное – 2.

Из общего числа педагогов первую квалификационную категорию имеют – 5 педагогов, вторую категорию – 3 педагога, соответствие занимаемой должности – 2 педагога.

На данный момент в детском саду функционируют 10 групп, общее количество детей - 200 человек из них в возрасте с года до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7 лет – 135 детей.

Для создания единого информационного пространства в нашем детском саду мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Развитие технического оснащения ДОУ;
  2. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  3. Повышение эффективности воспитания и образования детей;
  4. Развитие управления ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ в полной мере зависит от материально-технического обеспечения ДОУ.

В нашем детском саду имеется 1 компьютер, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 многофункциональных устройства, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, жидкокристаллический телевизор, 7 точек выхода в интернет. Все это позволяет выполнить предъявляемые качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Итогом работы педагогов является созданная и постоянно пополняющаяся методическая копилка: картотека презентаций, тематических аудио и видео занятий.

Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Для решения данной задачи мы провели анкетирование педагогов «Знания, умения и навыки в использовании ИКТ» и выяснили, что 92 % воспитателей знают технические возможности компьютера, могут использовать программное обеспечение в своей работе – делая презентации, буклеты, видеоролики.

Для остальных регулярно проводятся мастер-классы, практические занятия, консультации по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Так же педагоги самостоятельно повышают свой педагогический уровень в данном направлении. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов.

Все информационные ресурсы используются в нашем детском саду в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями (на родительских собраниях), на различных утренниках, развлечениях, на семинарах – практикумах («Развитие читательской компетенции дошкольников», «Воспитание ребенка в традициях русской культуры»), мастер-классах , на консультациях, в проектной деятельности «Детско- родительские проекты в образовательной деятельности детей подготовительной группы». Активно педагоги используют интернет, участвуют в вебинарах, используют электронную почту для эффективной работы с родителями и другими социальными институтами.

Для активных и творческих педагогов: Ложкиной Татьяны Михайловны, Васильевой Светланы Васильевны, Васильевой Вероники Сергеевны, Снытко Ксении Николаевны, Ивановой Надежды Викторовны и многих других добавляется еще одна возможность участвовать в дистанционных конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня. Отдельно хочется отметить великолепную возможность пользования электронными библиотеками периодической печати. Воспитатели совместно с родителями ведут странички своих групп в социальных сетях.

Третья задача должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа. Дети с наибольшим интересом участвуют в мероприятиях и более активны в непосредственной образовательной деятельности, если педагог использует мультимедийный проектор, интерактивную доску или телевизор. Дети с желанием подключаются в процесс, с удовольствием выполняют задания.

Но для более эффективной работы с интерактивной доской нашему детскому саду необходим второй проектор.

Четвертая задача предполагает развитие информационных технологий в управлении ДОУ. В данном случае ДОУ рассматривается как многофункциональное учреждение, значительная часть работы которого опирается на информационную инфраструктуру. В первую очередь автоматизируется деятельность по заполнению образовательного сайта детского сада на образовательном портале Удмуртской Республики, электронного детского сада, где прослеживается очередность детей в детском саду, финансово-хозяйственная деятельность, материально-технический учет, учет кадров и многое другое.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. 

Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ФГОС ДОУ, инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста