Творчество дошкольников и современные образовательные технологии

 

Цель. Закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий.

 

Ход педагогического совета

Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов.

Заведующий. Выполнение решения предыдущего совета педагогов.

Психологическая разминка от педагога-психолога

Ведущий. Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим когда решим все вопросы нашего совета.

Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова. Игра «Собери слово».

 

Е С О В Т Т
Ч Т В Р П Е
Р С О О Н Х
О В К Е О Я
К Т Т У Л И
М А Ь Б О Г

 

Подсказка.

  1. Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность (творчество) или это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, этому можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.
  2. Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология) или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
  3. Это слово означает замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (проект)

Ведущий. Площадка под строительство дома состоит из основных слов – творчество, технология, проект. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях   в дошкольной образовательной организации заведующий ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

(Докладчик заведующий ДОО.)

Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний, умений и навыков в развитии творчества дошкольников.

Докладчик старший воспитатель «Итоги тематической проверки «Организация образовательной среды групп детского сада в развитии творчества детей»

Отдых от учителя-логопеда– игры на развитие речевого творчества детей.

Ведущий. Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных образовательных технологий.

Докладчики:

воспитатель средней группы «Проектная деятельность в развитии творческих способностей у дошкольников»;

воспитатель подготовительной к школе группы «Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей у дошкольников».

Отдых от музыкального руководителя – игры на развитие музыкального творчества детей.

Ведущий. Переходим к строительству третьего этажа, он крепится на творческих способностях наших воспитанников. Дополнительное образование в дошкольной организации это созданные педагогические условия для развития творческой личности ребенка. У нас организованы кружки направления художественно-эстетического и о творческих умениях дошкольников расскажут руководители кружков:

  • Воспитатель подготовительной к школе группы «Отчет о работе кружка «Ляп-Лепыч».
  • Воспитатель старшей группы «Отчет о работе кружка «Росинка».

Ведущий. Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью игры синквейн.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Ведущий. 1-я группа педагогов составляет синквейн слова «ПРОЕКТ», 2-я группа – слово «ТЕХНОЛОГИЯ» и 3-я группа – слово «ТВОРЧЕСТВО».

Ведущий. Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.

Педагоги придумывают название дома.

Выносится проект решения педагогического совета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...