Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

 

Уважаемые коллеги, своё выступление хочу начать со слов Марии Монтессори которая говорила, что любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменения характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, то есть акцент идёт на социальную адаптацию ребёнка.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я стараюсь убеждать детей в том что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны её беречь и заботится о ней.

Разумеется одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения с живой природой.

И в этом мне помогает метод проектирования, в основе которого лежит развитие всех познавательных способностей ребёнка. (Про проект.)

Таким образом нами был реализован проект под названием «Моя семья – моя Земля», который длился два месяца. Участники, партнеры проекта: сотрудники МБДОУ детский сад № 25, дети и их родители.

 Актуальность проекта стоит за бережным отношением к нашей земле, дому и всем окружающим.

 I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Создание Презентации проекта.

 В ходе проекта дети и воспитатели были объединены общими интересами:

  • экологические беседы;
  • наблюдения в природе;
  • уроки доброты;
  • целевые прогулки;
  • чтение художественной литературы.

Акция «Зелёный корм» в ходе которой дети сами посадили и вырастили зелёный корм для зимующих птиц (щелчок). В результате исследовательской деятельности дети выявили многообразие посевного материала:

  • целевые прогулки «Помоги птице зимой»;
  • экспериментальная деятельность;
  • экологические игры;
  • моделирование экосистем.

Ко дню птиц, ребята мастерили из разных материалов разнообразных птиц. Так же был проведён тематический день.

И конечно же наш проект направлен на участие в нём родителей, с которыми обсуждались такие вопросы как:

  • Изготовление кормушек и скворечников;
  • Приготовление посевного материала для «зелёного корма»;
  • Организация мини музея;
  • Обсуждение срока выполнения работы. выставки и экспозиции;
  • Вместе с детьми получали домашнее задание для оформления стенгазеты «Моя земля –моя семья».

Реализация данного проекта позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

В результате проектной деятельности дети вырастили растения, и вместе с родителями оформили стенгазету.

Так же был открыт мини музей «Наши пернатые друзья», который и сейчас продолжает пополнятся интересными и красивыми экземплярами птиц.

Проведённая работа показала, что содержание знаний и умений интересно моим воспитанникам. Дети активны в разнообразных формах работы. Мы с огромным желанием выражаем свои впечатления в рисунках. У детей появилось желание сохранять природу, и уважительно относиться к труду в ней.

Но самое главное в моей работе, научить детей любить, сострадать, уважать и быть добрыми в отношении ко всему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...