Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш»

 

Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Перечень этих задач и является причиной работы моего кружка. Кружок называется «Будь здоров малыш». Веду я его уже полтора года, начиная со средней группы. Занятия проходят один раз в неделю. По времени в зависимости от возраста.

Программа состоит из 6 разделов:

  1. Ребёнок на улицах города.
  2. Ребёнок и другие люди.
  3. Ребёнок дома.
  4. Здоровье ребёнка.
  5. Основные правила пожарной безопасности.
  6. Ребёнок и природа.

Моей задачей является не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и задания, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические игры, загадки, пословицы, рифмованные правила безопасности, символы экстренных служб, предупредительные знаки, игры драматизации, продуктивная деятельность художественного слова. Всё это позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Огромная работа проведена по разделу «Ребёнок на улицах города». Знакомила ребят с правилами дорожного движения, изучала дорожные знаки, виды транспорта, ходим по улицам города, переходим через дорогу. Посещали школу, где преподаватель-организатор ОБЖ рассказывал о правилах дорожного движения, используя наглядные материалы и видеофильмы.

По разделу «Правила пожарной безопасности» учила детей, как надо уберечься от пожара, телефоны экстренных служб, свой адрес. Провели эвакуацию детей, читала художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» … . Занятия проводила в форме обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Незнакомец на детской площадке», «Твоя мама просила тебя привести домой».

По разделу «Здоровье ребёнка» проводятся различные формы работы: зарядка, физкультурные занятия, спортивные олимпиады, беседы, игры, где старалась объяснять, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни.

По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами окружающей среды и учила бережно относиться к живой природе, играла с детьми в различные дидактические игры: съедобное - несъедобное, ядовитые растения и грибы, хорошо - плохо. Рассматривала различные красочные альбомы, открытки, книги.

По разделу «Ребёнок дома», обговаривала какие опасности могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на кухню. Играли в дидактические игры: полезные инструменты, умные машины, электроприборы.

Постоянно провожу различные опыты. Опыты – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. Так проводились опыты со спичками – как потушить огонь при помощи воды, земли, песка без доступа воздуха. Со снегом – на улице, а дома вода грязная.

Я уверена, что моя работа помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»