Выступление на тему:
«Дыхательная гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

 

Метод дыхательной гимнастики открыла для себя мать Александры Николаевны – Александра Северовна Стрельникова, которая, так же как и дочь, была преподавательницей пения. Она занималась постановкой голоса, к ней старались попасть на занятия люди, работа которых была связана с пением. Первоначально Александра Северовна даже не предполагала, что ее дыхательная гимнастика сможет лечить людей.

Александра Николаевна Стрельникова в юности часто страдала от сердечных приступов; однажды ночью, когда невозможно было получить медицинскую помощь, начался один из самых тяжелых приступов. Тогда Александра Николаевна вспомнила о дыхательных упражнениях. Она стала дышать, как учила мать, превозмогая боль. К утру удушье отступило, сердечный ритм нормализовался. С той поры она стала регулярно заниматься парадоксальной гимнастикой и в преклонном возрасте не знала тех недугов, которыми страдает большинство пожилых людей: у нее не было проблем с сердцем, ее миновала болезнь века остеохондроз, у нее никогда не повышалось давление.

Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие моим детям. Я провожу во время адаптации, или когда ребенок гиперактивный, благодаря дыхательной гимнастике, ребенок расслабляется, успокаивается.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Перед проведением дыхательной гимнастики, все упражнения выполняю сначала сама. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми провожу по 2-3 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Я использую дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике, в свободной деятельности. Упражнения для детей провожу в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираю с веселыми названиями. Большинство пособий изготавливаю сама, стараюсь их делать яркими и привлекательными.


Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние листочки на веревочке, прикрепленной к палочке.

Ветерок


Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить им превратиться в ветерок и подуть на листики. Дети дуют, воспитатель читает стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки.

 С дерева срывает.

 

«Варежка»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Оборудование: Варежка с снежинками на ниточке.

Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить сдуть снежинки с варежки.

Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую.


Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:игрушка-вертушка.
Ход игры:
На улице продемонстрировать малышам, как вертится вертушка от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

«Разноцветные бантики» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Оборудование: красочные бантики на веревочке с петелькой для пальчика.

Разноцветные бантики

 

Ход игры: надеть ребенку на пальчик бантик, предложить подуть на него.

 

«Птичка»

На веревочке укрепляю бумажную птичку. Предлагаю ребенку

плавно подуть, чтобы птичка полетела.

Птичка

 

«Дождик», «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

В зависимости от времени года

Предлагаю детям подуть на тучку с капельками или на тучку со снежинками.

Дождик», «Снегопад

 

«Карусель»

На обруче на цветных ленточках подвешены яркие фигурки животных. Детям предлагается покатать зверей на карусели.

Карусель



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...