Семинар для педагогов
«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.

 

Заседание № 1

Тема: Образовательная область: «Физическое развитие».

План проведения

Вопросы плана

Ответственный

1. Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».

 

2. Круглый стол «Образовательная область «Физическое развитие»

 

3. Представление дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Старший воспитатель Мартынова Е. С.

 

 

Педагоги

 

 

Воспитатели групп

 

 

Предварительная подготовка:

1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем ФГОС».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.

2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие»

Ответственные: педагоги ДОУ

3. Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».

Ответственный: старший воспитатель Мартынова Е. С.

4. Разработка дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Ответственные: педагоги ДОУ

Пояснительная записка к презентации семинара «Осваиваем ФГОС:
Образовательная область «Физическое развитие».

1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

3. Стандарт утверждает основные принципы образования.

4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».

5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».

6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.

7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.

8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …

9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…

Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».

11, 12, 13, 14, 15, 16 – по слайдам

17. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры

18. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития» ребенка.

19. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

20, 21, 22. – по слайдам

23. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.

Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:

1. Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?

2. Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?

3. Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?

4. Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:

– содержательно-насыщенная среда;

– трансформируемая среда;

– полифункциональная среда;

– вариативная среда;

– доступная среда;

– безопасная среда?

5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?

6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?

 

Литература:

Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования http://минобрнауки.рф/новости/3447

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...