Педагогический совет

«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров»

«Быть креативным, это значит – копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину,

проходить сквозь стены, зажигать солнце,

строить замок на песке, приветствовать будущее»

П. Торренс.

Цель:

  • определить и конкретизировать представления педагогов по организации исовершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста;
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности

Форма проведения: устный журнал

Подготовка к Педагогическому совету

  • мастер – класс «Развитие интеллектуальных способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей»
  • мастер – класс «Развитие мыследеятельностной способности организации действий у старших дошкольников»
  • семинар «Коллекционирование как средство развития креативности»
  • круглый стол «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми»

Участники Педагогического Совета:

  • воспитатели МБДОУ;
  • специалисты МБДОУ.

 План проведения Педагогического совета

Тема: «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров»

1. «Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».

2. Итоги тематического контроля по теме: «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров».

3. «Развитие креативности педагога, как необходимое условие совершенствования познавательно-интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста»

4. Тренинг развития креативности

5. Формулировка и принятие решений Педагогического совета.

Рекомендуемая литература

  1. Богоявленская М.Е. Природа проблем одаренных. // Одаренный ребенок, №4- 2004. с. 58-60.
  2. Боно Э. Учите своего ребенка мыслить. – Мн. . 2005.
  3. Гиппиус С. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб. , 2001.
  4. Гришина Н. Ю. Ситуация успеха в действии. // Одаренный ребенок, №1-2005. С. 66-76.
  5. Доровский А.И. Некоторые аспекты перевода потенциальной одаренности в явную. // Одаренный ребенок, №1-2005. с. 28-29.
  6. Кашапов М.М. , Адушева Ю.А. Абнотивность как качество педагога, значимое для работы с одаренными учащимися разного возраста. // Одаренный ребенок, №6- 2004. С. 48-50.
  7. Мальнева Е.М. Ролевые игры как средство активизации творческого мышления. // Одаренный ребенок, №2 – 2005. с. 56-58.
  8. Моренко Е.С. Становление личности творчески одаренного ребенка. // Одаренный ребенок, №1- 2005. с. 77-80.
  9. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. Ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. - М. : Прогресс, 1991.
  10. Психология Одаренности детей и подростков. / Под. ред. Лейтеса Н.С. - М. : Академия,1996.
  11. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М. : Издательский центр «Академия», 2000.
  12. Толмачева Н.А. Одаренность как педагогический и психологический феномен. // Одаренный ребенок, №4-2004. с. 58-60.

 

Уважаемые коллеги!

3 апреля 2012 года в 13 часов 30 минут

состоится Педагогический совет по теме: «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров»

В плане подготовки к Педагогическому совету просьба подумать над вопросами:

1.Что такое креативность? Что такое творчество?

2. Что общего и различного в их понимании?

3. Любая ли деятельность может быть творческой?

4. Можно ли научиться творчеству, воспитать креативную личность? Что для этого, на ваш взгляд, нужно?

Ход педагогического совета

Ведущий: Сегодня наш Педагогический совет пройдет в форме устного журнала. Материалы, которые будут освещаться в сегодняшнем выпуске нашего журнала, объединены одной темой «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров».

Первая страничка

«Колонка редактора»

Ведущий: Вступительное слово заведующего МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш».

«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста»

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!

Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Познавательно-интеллектуальное развитие является основой умственного воспитания.

Развитые страны в последние десятилетия придают первостепенное значение укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала как стратегического ресурса. Совет Европы ещё в 1994 г. принял Постановление 1248 по работе с одарёнными детьми, в котором говорится: «Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала, иначе, чем расточением человеческих ресурсов названо быть не может. Интеллектуально-развитым детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества».

Для обеспечения познавательно-интеллектуального развития в МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш» создана пространственная среда, которая обеспечивает наиболее активное и полноценное развитие дошкольников.

Немного подробнее остановимся на условиях, а это собственно:

  • Предметно-развивающая среда группы;
  • Дополнительные услуги;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Предметно-развивающая среда детского сада;
  • Взаимодействие с социумом.

Предметно-развивающая среда группы.

Построение предметно-развивающей среды во всех группах нашего детского сада отвечает возрастным особенностям детей. Для детей до трёх лет важно пространство для активных игр, катания, лазанья; для детей четырёх лет создан широкий спектр предметов для сюжетно-ролевых игр - короны, плащи, атрибуты деятельности взрослых, предметы с выраженными функциональными особенностями.

В старших и подготовительных группах с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа», «Семья», «Салон красоты», «Интернет кафе», «Супермаркет», «Центр здоровья», «Путешествие», «Служба спасения», которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества. Игра  – ведущий вид деятельности, поэтому она позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, анатомии, выплеску накопившейся энергии, развлечении. Игра в её качественном многообразии осваивается детьми на каждом возрастном этапе: режиссерская - образная - сюжетно-ролевая - игра с правилами. Посредством сюжетно-ролевой игры ребёнок учится воспроизводить и отражать в сюжете взаимоотношения людей. Предварительно планируя ход игры, обсудив со сверстниками сюжетную линию. Так, например, дети подготовительной группы активно проявляют интерес к учению, играя в «Школу».

Мы считаем, что включение игр в обучение детей, несомненно, повышает их эффективность, так как игра:

- создаёт позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

- непосредственно влияет на познавательно-интеллектуальную и коммуникативную активность ребёнка;

- способствует раскрепощению ребёнка, стимулирует к поиску творческих решений.

И обязательное условие построения среды — это эстетика и соответствие санитарно- гигиеническим нормам.

Предметно-развивающая среда детского сада – способствует познанию окружающего мира.

Адекватная развивающая среда, на мой взгляд, должна включать в себя следующие компоненты:

  • игрушки и игровые пособия для развития сенсомоторных функций, формирования полноценного сенсорного восприятия (материалы для развития слухового, зрительного, тактильного и кинестетического ощущения);
  • игрушки для выработки моторных навыков, ловкости (мелкие мозаики, нанизывание бусинок, верёвочек, плетений, передвижение различных предметов по разнообразным лабиринтам);
  • оборудование для занятий музыкой и ритмикой;
  • конструктивное творчество и оборудование для рисования, лепки, аппликации и т.д.;
  • психотерапевтические материалы (специальные средства, имитирующие окружающую среду, предметы-заменители, «ворсистые» шарики, мячи с «пупырышками»);
  • оборудование для физических занятий.

В нашем детском саду имеется:

Кабинет педагога-психолога, который оснащен необходимым оборудованием и материалом, для проведения коррекционно-развивающих занятий, способствующих формированию нравственных общечеловеческих ценностей, коммуникативных навыков; развитию умения детей общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, тем самым разрешать конфликтные ситуации; осознанию ребёнком самого себя, своего поведения с точки зрения тех правил и норм, которые он усвоил; понимания эмоционального состояния других людей; развития личностного самовыражения через эмоциональную сферу ребёнка и творческих способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, развитие познавательной и эмоциональной сферы, а также развитию потребности личностного роста детей.

Мини-лаборатории для детской экспериментальной деятельности в группах.

-  Зимний сад.

-  Музыкальный зал.

-  Физкультурный зал.

-  Компьютерно-игровой центр.

-  Бассейн.

Взаимодействие с родителями – через различные нетрадиционные формы работы с родителями педагоги нашего ДОУ оказывают помощь в развитии у детей каких либо талантов, способностей. Консультируем их и даём рекомендации как лучше это сделать. Проводим конференции для пап, бабушек и дедушек, отвечая на волнующие родителей вопросы по поводу воспитания детей, викторины, «Круглый стол», общие родительские собрания.

Взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.

Какие же условия мы создаем для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста в нашем дошкольном учреждении? Работа по выявлению талантливых, интеллектуально- одарённых детей, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед талантливым или развитым ребенком, которая требует создания условий для полноценного качественного развития способностей, но в тоже время и ответственности перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Поэтому свою работу по созданию условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей нужно строить параллельно с основными видами и направлениями реализации основной общеобразовательной программы «Азбука успеха».

Ежегодно проводятся диагностические мероприятия, на которых выявляются дети с высоким уровнем успешности усвоения программы. Хотя в педагогической литературе встречается мнение, что выявление умственной одарённости ранее, чем в 5 летнем возрасте значительно затруднено, этих детей мы относим к категории одарённых, так как они отличаются от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового, широким спектром познавательных интересов, развитой речью.

Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности дошкольников в ДОУ:

- создание пространственной разносторонней среды;

- индивидуально-дифференцированный подход к детям;

- взаимодействие с родителями;

- правильно организованная система планирования.

  • Непрерывность повышения квалификации педагогов;
  • Креативность педагогов, умение адаптировать, изменять имеющийся материал.

И в заключение хотелось бы сказать, что социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

В настоящее время в период ломки многих наших жиз­ненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе.

Многие педагоги пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности — стать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко невсем это удастся. В «Концепции дошкольного воспитания» утверждается, что сейчас учитель, воспитатель являются главной фигурой перестройки дошкольного образования.

В условиях модернизации российского образования, инновационной политики необходима профессиональная активизация педагогических кадров с целью повышения эффективности педагогической деятельности, в том числе развитие творческого потенциала работников ДОУ, позволяющей превращать любую педагогическую ситуацию в ситуацию, развивающую способности, активность и успешность ребенка.

Мы считаем, что успешной реализации работы по совершенствованию познавательно-интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста способствует объединение усилий участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов, администрации дошкольного учреждения; создание благоприятных условий, предметно-развивающей среды для раскрытия потенциала дошкольников и квалифицированное педагогическое руководство.

А вера педагогов и родителей в возможности детей – один из важнейших источников их настоящих и будущих успехов. В наших силах сегодня помочь раскрыться завтрашнему интеллектуально-творческому потенциалу России!

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...