Семинар-практикум «ОЧумелые ручки» для родителей
«Изготовление музыкальных атрибутов - шумелки из фантиков»
Цель: привлечь родителей в образовательный процесс детского сада по развитию творческих способностей детей через игру на музыкальных и самодельных инструментах.
Задачи.
- Провести беседу о значении музыкальных атрибутов для развития детей.
- Изготовить шумелки для фантиков.
- Показать на практике способы использования самодельных шумелок из фантиков.
Актуальность: игры на различных инструментах — это стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, к развитию эстетического и художественного вкуса детей.
Самодельные музыкальные инструменты очень притягательны для детей, они познают мир, поэтому с детьми необходимо играть на музыкальных инструментах и инструментах, сделанных своими руками.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники семинара: воспитатель и родители.
Методические приемы: беседа, продуктивная деятельность родителей, игра на самодельных инструментах, анализ результатов.
Демонстрационный материал: самодельные шумелки, изготовленные ранее своими руками и руками детей.
Оборудование: фантики от конфет, цветная резинка, шило, пластмассовые кольца.
Ход семинара-практикума
Родители удобно рассаживаются за столом.
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу поблагодарить вас, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я не просто хотела показать как дети играют на музыкальных и самодельных инструментах, но и поговорить о роли музыкальных инструментов в развитии детей. Думаю вы согласитесь, что игра на музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, голос, самое главное стимулирует интерес к творчеству, сосредоточенность, внимание, память, обогащается словарь детей, развивается речь, тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.
Понимая важность игры на музыкальных инструментах, необходимо иметь представление о многообразии музыкальных инструментов. И поэтому я предлагаю сыграть в игру «угадай голос инструмента» (звучит музыка, родители передают музыкальную погремушку друг другу, у кого она остановилась, тот говорит название инструмента).
Сейчас я вам покажу шумелки своими руками. Мы использовали бросовый материалы. Например, металлофон выполнен из грецкий орехов, барабаны выполнены из майонезных ведерок, шумелки — из больших киндер-сюрпризов, из пластмассовых бутылок, наполненных крупами (горох, рис, фасоль), трещотки - из обычных деревянных линеек.
Сейчас я вам предлагаю сделать вот такие шумелки (показать), они будут вызывать у детей хорошее настроение. Ведь дети любят, что-то необычное, интересное.
Инструкция
- Взять бумажные фантики, сложить их два раза пополам.
- Отрезать резинку 25-30 см.
- На резинке с одной стороны связать узел и закрепить на кольцо.
- Проколоть середину сложенного фантика шилом.
- Нанизывать на цветную узкую резинку сложенные фантики.
- И так нанизываем по всей длине резинки.
- В конце свяжем узел и закрепим на пластмассовое кольцо.
Сейчас мы попробуем сыграть на подручных музыкальных инструментах.
Необходимые инструменты: 2 крышки от кастрюль, бумага, шумелки разной фактуры, пакет, кубики, барабан, бубен, кастаньеты, деревянные ложки.
Игра на музыкальных инструментах по сказке Николая Грибачева
«Заяц Коська и его друзья»
Жил-был заяц Коська. И всего он боялся. Вот однажды он пошел проведать белку- Ленку (стучим в барабан медленно…).
Не успел он отойти от дома, как кто-то зашуршал в кустах (шуршим бумагой, пакетом).
Испугался заяц и бежать (стучим по барабану быстро).
Бежал, бежал заяц Коська, присел отдохнуть, а дятел на дереве как застучит (деревянные ложки).
Бросился заяц бежать (стучим по барабану быстро).
Забежал заяц в лес, а там лиса Лариска шуршит в кустах (шуршим шумелками из фантиков).
Побежал заяц из леса к речке (стучим быстро по барабану и крышками от кастрюль).
А там бобер сидел, увидел он зайца Коську - и в воду (шлепаем ладонями по ногам).
Тут заяц остановился и говорит: «А ведь у меня в лесу есть друзья с кем мне будет не страшно. Это белка-Ленка, еж-Кирюха, медведь - Потап».
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
В заключении хотелось бы узнать ваше мнение, пожелания, предложения для дальнейшего сотрудничества.
Спасибо за внимание.
Литература.
1. ФГОС ДО.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду, М. 2009.
3. Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду, Сфера. 2010.
4. Буренина А.И. Театр всевозможного, 2002.
5. Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия, 2008.
6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников, М. 2007.
7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого, М. 2003.
8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, М. 2001.
9. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра, М. 2002.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...
Проект «Удивительный мир цветов»
Проект «Удивительный мир цветов»
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...