Семинар-практикум «ОЧумелые ручки» для родителей
«Изготовление музыкальных атрибутов - шумелки из фантиков»

 

Цель: привлечь родителей в образовательный процесс детского сада по развитию творческих способностей детей через игру на музыкальных и самодельных инструментах.

Задачи.

  1. Провести беседу о значении музыкальных атрибутов для развития детей.
  2. Изготовить шумелки для фантиков.
  3. Показать на практике способы использования самодельных шумелок из фантиков.

Актуальность: игры на различных инструментах — это стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, к развитию эстетического и художественного вкуса детей.

Самодельные музыкальные инструменты очень притягательны для детей, они познают мир, поэтому с детьми необходимо играть на музыкальных инструментах и инструментах, сделанных своими руками.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники семинара: воспитатель и родители.

Методические приемы: беседа, продуктивная деятельность родителей, игра на самодельных инструментах, анализ результатов.

Демонстрационный материал: самодельные шумелки, изготовленные ранее своими руками и руками детей.

Оборудование: фантики от конфет, цветная резинка, шило, пластмассовые кольца.

 

Ход семинара-практикума

Родители удобно рассаживаются за столом.

Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу поблагодарить вас, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я не просто хотела показать как дети играют на музыкальных и самодельных инструментах, но и поговорить о роли музыкальных инструментов в развитии детей. Думаю вы согласитесь, что игра на музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, голос, самое главное стимулирует интерес к творчеству, сосредоточенность, внимание, память, обогащается словарь детей, развивается речь, тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.

Понимая важность игры на музыкальных инструментах, необходимо иметь представление о многообразии музыкальных инструментов. И поэтому я предлагаю сыграть в игру «угадай голос инструмента» (звучит музыка, родители передают музыкальную погремушку друг другу, у кого она остановилась, тот говорит название инструмента).

Сейчас я вам покажу шумелки своими руками. Мы использовали бросовый материалы. Например, металлофон выполнен из грецкий орехов, барабаны выполнены из майонезных ведерок, шумелки — из больших киндер-сюрпризов, из пластмассовых бутылок, наполненных крупами (горох, рис, фасоль), трещотки - из обычных деревянных линеек.

Сейчас я вам предлагаю сделать вот такие шумелки (показать), они будут вызывать у детей хорошее настроение. Ведь дети любят, что-то необычное, интересное.

Инструкция

  1. Взять бумажные фантики, сложить их два раза пополам.
  2. Отрезать резинку 25-30 см.
  3. На резинке с одной стороны связать узел и закрепить на кольцо.
  4. Проколоть середину сложенного фантика шилом.
  5. Нанизывать на цветную узкую резинку сложенные фантики.
  6. И так нанизываем по всей длине резинки.
  7. В конце свяжем узел и закрепим на пластмассовое кольцо.

Сейчас мы попробуем сыграть на подручных музыкальных инструментах.

Необходимые инструменты: 2 крышки от кастрюль, бумага, шумелки разной фактуры, пакет, кубики, барабан, бубен, кастаньеты, деревянные ложки.

Игра на музыкальных инструментах по сказке Николая Грибачева

«Заяц Коська и его друзья»

Жил-был заяц Коська. И всего он боялся. Вот однажды он пошел проведать белку- Ленку (стучим в барабан медленно…).

Не успел он отойти от дома, как кто-то зашуршал в кустах (шуршим бумагой, пакетом).

Испугался заяц и бежать (стучим по барабану быстро).

Бежал, бежал заяц Коська, присел отдохнуть, а дятел на дереве как застучит (деревянные ложки).

Бросился заяц бежать (стучим по барабану быстро).

Забежал заяц в лес, а там лиса Лариска шуршит в кустах (шуршим шумелками из фантиков).

Побежал заяц из леса к речке (стучим быстро по барабану и крышками от кастрюль).

А там бобер сидел, увидел он зайца Коську - и в воду (шлепаем ладонями по ногам).

Тут заяц остановился и говорит: «А ведь у меня в лесу есть друзья с кем мне будет не страшно. Это белка-Ленка, еж-Кирюха, медведь - Потап».

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

В заключении хотелось бы узнать ваше мнение, пожелания, предложения для дальнейшего сотрудничества.

Спасибо за внимание.

 

Литература.

1. ФГОС ДО.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду, М. 2009.

3. Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду, Сфера. 2010.

4. Буренина А.И. Театр всевозможного, 2002.

5. Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия, 2008.

6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников, М. 2007.

7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого, М. 2003.

8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, М. 2001.

9. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра, М. 2002.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Читайте также

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...