Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе
1 слайд.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания дошкольников. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
2 слайд.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей. В группе у меня есть телевизор, ноутбук, домашний кинотеатр, картотека электронных носителей.
Электронная библиотека включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические игры, наблюдения, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски (по образцу), познавательные фильмы. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
3 слайд:
К примеру, в папке «Север» у нас содержится следующий материал:
- презентация «Растительный и животный мир севера»;
- презентация «Жизнь людей в условиях крайнего севера»;
- анимационная презентация «Северное сияние»;
- дидактическая игра «Где, чей след»;
- мультфильм: «Умка»;
- документальные фильмы о севере.
Для переноса информации использую флэш-карты, диски. Такая медиатека занимает очень мало места и всегда можно легко найти нужный материал.
4 слайд.
Анимационные презентации и видеофрагменты позволяют мне показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн.
5 слайд.
Особенно детям нравятся танцевально-ритмичная гимнастика, дети очень расстраиваются, если опаздывают на неё, что позволило мне решить одну из задач: соблюдение родителями режима дня в детском саду. Мной создана картотека «Ритмичных – топотушек», картотека самомассажа, картотека физкульт-минуток.
6 слайд.
Мной подобраны развивающие интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие психических процессов. Я использую интерактивные игры в совместной образовательной
деятельности с детьми, а также в рамках итоговых мероприятий, в целях закрепления ранее изученного материала, в утреннее время или вечером для индивидуальной работы с детьми.
Такие игры как «Четвертый лишний» и «Увлекательные загадки» позволили мне развить у детей логическое мышление, научить их рассуждать и пояснять свою точку зрения. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны.
7, 10 слайд
Играя с детьми в развивающие компьютерные игры по типу: Чей домик; где, чья мама; четвертый лишний; чей след; найди отличия; исправь ошибку и т.д. мне удалось научить детей планировать, выстраивать логику конкретных событий, развить способность к прогнозированию результата действий. Сформировать навык думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе).
11 слайд.
Помочь детям приобрести новые знания, развить у детей воображение, логику, зрительную память, мелкую моторику рук, мне помогают развивающие раскраски. К этой категории я отношу раскраски, содержащие задания. Занимаясь с детьми их любимым занятием, я в интересной для них игровой форме помогаю им приобрести новые знания, готовится к следующим шагам на пути к знаниям.
12 слайд.
Игра на смешивание цветов и игра «помоги художнику закончить рисунок» помогли мне развить у детей восприятие и логическое мышление, закрепить знания основных цветов и их оттенки.
13, 14 слайд.
Используя игры на решение примеров и математических заданий - мне удалось увлечь детей математикой. Выполняя задания, яркие и красочные, с красивыми картинками и героями мультфильмов, дети с удовольствием занимаются, даже не догадываясь о том, что это не игра, а настоящее выполнение математических заданий.
15, 16 слайд
С помощью серии познавательных игр «Мир на ладошке» «Научный домик Шуры» и «Учись играя», я смогла развить внимание, память, мышление, интерес к выбору детей. Эти игры оказались необходимы для повышения социального статуса группы.
17, 18 слайд.
Я заметила, что больше всего старших дошкольников привлекают кроссворды и ребусы. Ведь каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый и всё знает. Разгадывание ребусов хорошо развивает сообразительность и воображение детей, ребенок учится нестандартно мыслить, проявляя смекалку.
19 слайд.
Развить у детей терпение и упорство мне помогли игры из серии «Лабиринт». С помощью этих игр у детей улучшилось логическое и пространственное мышление ребенка, дети стали более целеустремлённые, у них появился интерес завершать начатое дело. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще я привлекаю его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.
20 слайд.
Развить фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие графических навыков детей, мне помогли игры из серии игр «Готов ли ваш ребёнок к школе – грамота». На диске содержаться игры: «Найди букву», «Найди букву», «Твердый-мягкий», «Подбери звуковую схему», «Посчитай слоги», «Найди место звука в слове».
Слайд 21 .
Игра «Развиваем музыкальные способности» в интересной игровой форме позволила сформировать у детей внимание и память (зрительной, слуховой, пространственной), развитие чувств ритма и музыкальности.
Слайд 22, 23.
Мной разработаны компьютерные игры в программе PowerPoint. Познавательные игры и презентации из серии «Мой город Пермь», позволяют мне оценить уровень освоенного детьми материала по разделу «Прогулки по городу», в рамках реализации программы дополнительного образования детей «Пермячок. ru. перезагрузка». Мной разработаны игры и презентации:
- Знаешь ли ты историю своего города?
- Назови достопримечательности города.
- Люди, прославившие наш город.
- Пермский Краеведческий музей.
- Кировский район - моя малая Родина.
Решая задачу преемственности дошкольных учреждений и школы, я рассматриваю проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности ребенка, взаимосвязь содержания и образовательной работы, формирование у детей универсальных умений и навыков, которые станут базисными для дальнейшего развития личности ребёнка.
Читайте также |
---|
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...