Доклад
«Классификация подвижных музыкальных игр по возрастным группам с использованием икт»

 

Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Они помогают разнообразить ход занятия, развить доброжелательное отношение к музыкальным занятиям, помогают развить творческую инициативу и воображение детей. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими участниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с детьми правила и подарить им несколько минут веселья. Если же педагог пребывает в плохом настроении, лучше отложить изучение музыкальных игр до другого раза, чтобы ваше плохое настроение не передавалось детям.

Если вы будете использовать музыкальные игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей. Можно давать задание воспитателям или родителям, чтобы они выучили заранее с детьми слова музыкальных игр, если необходимо знать наизусть большой куплет песни или несколько куплетов.

Учитывая стремительное развитие и широкое использование икт в современном мире, мы стали использовать их и на музыкальных занятиях. Это ещё больше активизирует и привлекает внимание ребёнка.

 

Младшая группа.

Как правило, в этом возрасте - это игры на подражание, изображение каких- либо животных или игры с игрушками.

Игра «Изобрази животного»

Цель: развитие чувства ритма, коммуникабельности, воображения.

Задачи: образовательные:

побуждать детей максимально точно изображать конкретного животного.

развивающие:

учить детей ритмично передавать игрушку.

воспитательные: учить детей терпеливо дожидаться своей очереди, быть доброжелательными.

Содержание игры

«Изобрази животного» - суть игры заключается в том, что дети передают друг-другу, стоя в кругу, игрушку. Когда музыка заканчивается, музыкальный руководитель на экране показывает слайд с изображением того или иного животного, ребёнок, видя это, начинает под музыку изображать его.

Атрибуты

Любая мягкая игрушка.

Результат

У детей развивается коммуникабельность, воображение, закладываются первоначальные основы чувства ритма.

Игра «Погуляй с моей игрушкой».

Цель: развитие слуха, коммуникабельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные: способствовать тому, чтоб дети останавливались с окончанием музыки.

Развивающие: развивать музыкальное мышление, пластичность движения.

Воспитательные: наблюдать за тем, чтобы при приглашении друг друга дети называли друг друга по имени.

Содержание игры

Дети сидят в кругу. Начинает игру музыкальный руководитель. Он под музыку гуляет с игрушкой, аккуратно, «шагая ей» по полу, далее подходит к конкретному ребёнку и говорит : «Миша, погуляй с моей игрушкой!», передаёт игрушку Мише, дальше ребёнок продолжает делать тоже самое.

Атрибуты

Большая мягкая игрушка.

Результат

Дети с удовольствием посещают музыкальные занятия и всегда ждут сюрпризного момента.

Игра «Найди свою игрушку»

Цель: развитие внимания, умения реагировать на начало и окончание мелодии.

Задачи:

Образовательные: работать над тем, чтобы каждый ребёнок выполнял танцевальные движения, в такт музыке.

Развивающие: развивать память, ритм, слух.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Содержание игры

Три или четыре мягких игрушки усажены каждая на свой стул, вокруг каждой дети образуют маленькие кружки. Когда играет весёлая музыка, тогда дети танцуют вокруг игрушки, мелодия заканчивается, дети закрывают лицо ладонями, а педагог меняет игрушки местами, музыка вновь начинает звучать - это сигнал к тому, чтоб дети открыли глаза и нашли свою игрушку.

Атрибуты

Три или четыре ярких мягких игрушки.

Результат

Развитие творческой инициативы, кругозора детей, внимания, слуха.

Игра «Кукла, с нами потанцуй!»

Цель: развитие внимания, слуха, выдержки, терпения.

Задачи:

Образовательные: учить детей слышать смену частей музыки.

Развивающие: развивать слух, память, ритм, творческую инициативу.

Воспитательные: способствовать развитию доброжелательности.

Содержание игры:

Дети сидят в кругу на корточках, будто «спят». Воспитатель с куклой ходит внутри круга под спокойную музыку, затем останавливается у какого-либо ребёнка и приглашает танцевать под подвижную музыку, после, как музыка закончилась, игра снова продолжается.

Результат

У детей воспитывается чувство выдержки, внимание, терпение, слух.

Средняя группа.

Игра «Гномы и великаны».

Цель: развитие интереса, положительного отношения к музыкальным занятиям.

Задачи:

Образовательные: учить детей слышать смену музыки.

Развивающие: развивать слух, умение ждать, слышать смену характера музыки. Побуждать детей к чёткому выполнению движений гномов и великанов.

Воспитательные: способствовать тому, чтобы дети аккуратно выполняли свои движения, не задевая других.

Содержание игры.

До начала игры музыкальный руководитель на фортепиано играет музыку великанов и гномов, затем делит детей на две группы: гномы и великаны. Когда дети слышат музыку гномов, то выполняют движения гномы, когда звучит музыка великанов, то, соответственно, великанов. Важный момент: во время движений гномов, великаны стоят неподвижно и наоборот.

Результат

У детей развивается слух, умение ждать.

Игра «Магазин игрушек»

Цель: развитие коммуникабельности, творческой инициативы.

Задачи:

Образовательные: учить детей точно передавать звуки, тембры, голоса зверей и птиц.

Развивающие: развивать слух, память, творческую фантазию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность.

Содержание игры:

Перед началом игры надо определиться с ролями. Дети сами выбирают, кого они будут изображать. Обязательное условие: игрушка должна уметь петь или издавать какие-либо звуки (например, машина.) Муз. руководителю отводится роль покупателя. Он ходит по магазину и выбирает игрушки. Когда они встают в круг и танцуют.

Результат

Дети становятся инициативнее, смелее.

Музыкальная игра с нотами

День Рожденья

Цель: развитие музыкальной и танцевальной памяти, коммуникативных качеств.

Задачи:

Образовательные: учить детей петь чисто, дружно, чётко выполнять танцевальные движения.

Развивающие: развивать память, слух, ритм.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство выдержки, терпения, умения слышать других.

Муз. А

День Рожденья, тру-ля-ля,

Поздравляют все друзья,

Чтобы рос т (чтоб росла) ты как цветочек,

Голосок – как колокольчик,

Любим, любим мы тебя,

Тру-ля-ля-ля, тру-ляля!

Муз. Б.

Пляска славная у нас,

Топни ножкой еще раз,

А теперь – кружись юлой

В День Рожденья, праздник свой,

В День Рожденья, праздник свой!

Содержание игры

Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.

Муз. Б

1-2 – хлопают в ладоши,

3-4 – топают на месте,

5-8 – кружатся на месте.

После окончания муз. Б выбранный ребенок становится в круг, и игра начинается сначала.

Результат

У детей развивается коммуникабельность, музыкальный слух, чувство ритма, память.

(Источник: http://www.doshkolniki.com/muz_igry/deny_rozhdenya.html.)

 

Старшая и подготовительная группа.

В этом возрасте уже достаточно сложно дифференцировать игры, конкретно на старшую и подготовительную группы, поэтому эти два возраста объединены.

Игра «А сейчас выходят…»

Цель: развитие внимания, преодоление волнения перед публичным выступлением.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к произвольному выполнению танцевальных фигур.

Развивающие: развивать танцевальную фантазию, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Содержание игры.

Дети танцуют в кругу. Музыкальный руководитель (воспитатель) пританцовывает в центре круга и поочерёдно задаёт вопросы, а дети, которые себя узнали выходят в центр круга и тоже танцуют, далее снова задаётся вопрос и выходят следующие дети. Примерные вопросы: «А сейчас выходят те, кто любит мороженое», «……………., кто помогает маме (или шуточный вопрос: те, кто никогда не помогает маме)», «………….,те, кто любит животных».

Результат

Дети на музыкальных занятиях чувствуют себя раскрепощённее, в игровой атмосфере решается задача развития внимания.

Игра «Прыгать выходи!»

Цель: развитие чувства ритма, а также - выдержки, умения ждать, воспитание уважительного отношения к людям,

Задачи:

Образовательные: побуждать детей легко выполнять подскоки.

Развивающие: развивать ритм, внимание.

Воспитательные: обращать внимание на то, чтобы дети называли друг друга по имени.

Содержание игры

Дети стоят в кругу, выбирается водящий, который встаёт в центр круга и под весёлую музыку выполняет подскоки, остальные – пританцовывают, по окончании музыки, «Главный» ребёнок приглашает прыгать того, у кого остановился, осторожно хлопая его по плечу «Петя, прыгать выходи!», игра продолжается с новым водящим.

Результат

Дети становятся ритмичнее, развивается танцевальная фантазия, воспитывается доброжелательность.

Игра «Солист».

Цель: развитие творческой фантазии, чувства ритма, смелости.

Задачи: побуждать детей петь чисто, слышать себя и других.

Развивающие: способствовать развитию танцевальной фантазии, развивать чувство ритма.

Воспитательные: наблюдать за тем, чтобы дети не смеялись над теми солистами, кто выступил «не очень».

Содержание игры.

Дети стоят в «врассыпную» по центральной части зала и поют попевку «До ре ми ми фа соль соль фа ми ре до додо», затем музыкальный руководитель называет конкретного ребёнка и тот, уже просто под музыкальный проигрыш, выполняет какие-либо музыкально-ритмические фигуры, остальные хлопают в такт музыке.

Результат

  Развивается творческая фантазия, инициатива, ритм.

Игра «Где живёт игрушка?»

Цель: развитие музыкального слуха, творческой фантазии.

Задачи:

Образовательные: учить детей чисто интонировать мелодию.

Развивающие: развивать внимание, слух.

Воспитательные: учить детей соблюдать дисциплину во время игры.

Содержание игры

Каждый ребёнок выбирает игрушку и встаёт с нею в круг. Ребёнок - водящий в центре с закрытыми глазами. Музыкальный руководитель показывает на кого-нибудь из детей, ребёнок поёт за свою игрушку (например, мяукает, как котёнок, лает, как собака или поёт «Вот я», «Я здесь»). Водящий определяет, какая это игрушка и в каком направлении она «живёт». Если угадал, то меняется местами с ребёнком угаданной игрушки. Можно добавить вопрос о том, конкретно какой ребёнок пел.

Атрибуты

Мягкие или другие игрушки по количеству детей.

Результат

У детей развивается большой интерес к музыкальным занятиям, творческая фантазия, слух.

Игра «Вежливые пары»

Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу, развитие чувства ритма, слуха.

Задачи:

Образовательные: учить детей выполнять красивые танцевальные движения.

Развивающие: развивать ритм, пластичность танцевальных движений и творческую фантазию.

Воспитательные: работать над уважительным отношением друг к другу.

Содержание игры

Под весёлую музыку дети, танцуя, двигаются по залу. Как только музыка остановилась, каждый находит себе пару и затем ласково поёт друг другу своё имя по очереди.

Результат.

Дети становятся более вежливыми, воспитанными, также у них развивается слух, чувство ритма.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Читайте также

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...