Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в цветочный город»

 

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, и закрепить правила светофора.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
  • Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.
  • Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание оказывать помощь, дружеские взаимоотношения, безопасное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материал к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, дорожные знаки, книга, стихи.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, целевая прогулка к светофору, беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Может быть вы знаете о ком эта книга?

В: - Верно эта книга о Незнайке и его друзьях. Помните, мы с вами читали её.

- Скажите, а вы бы хотели побывать в Цветочном городе? Где живут герои этой книги.

- Тогда давайте отправимся в путешествие.

В: - А на чём путешествовал Незнайка, вспомните (ответы детей).

В: - Да, на воздушном шаре. Давайте и мы с вами отправимся в Цветочный город на воздушном шаре. Но наш шар не простой, а волшебный. Он сразу перенесёт нас в цветочный город, стоит только надуть его и сказать волшебные слова, закрыв глаза.

Давайте с вами надуем шар, взявшись за руки, а теперь закроем глаза и скажем волшебные слова: 1- 2 – 3 – волшебный шар нас в сказку перенеси.

(Раздаётся визг машин, сигналы, шум улицы.)

В: - Ребята, да мы с вами в городе, смотрите улица Колокольчиков, алея Ромашек, бульвар Васильков. Название улиц как название цветов. Вот чудеса и правда в Цветочном городе! Мы находимся с вами на самой оживлённой улице этого необычного города.

В: - А как вы думаете, как мы называемся, если мы находимся на улице и вокруг нас много транспорта? (Пешеходы.)

В: - Правильно мы с вами теперь пешеходы.

- Ребята, посмотрите, какие в этом городе необычные автомобили. Вы такие на наших улицах видели? (нет). Я тоже. Давайте покажем и расскажем водителям этих необычных машин какие машины ездят по нашим улицам.

В: - Какие машины вы знаете? (грузовые, легковые, пассажирские, специальные машины). Машины все разные но как назвать их одним словом – транспорт. Верно.

А как называются машины, которые перевозят людей (пассажирский транспорт), грузы – грузовые машины, а машины скорой помощи, пожарные машины, автовышки – машины специального назначения (спецтранспорт).

Все машины разные, а чем же они похожи? У них общие детали: колёса, кузов, кабина, салон, руль, ездят на бензине и т.д.

Давайте все эти машины мы подарим жителям этого города. Я думаю они им пригодятся. Смотрите сколько машин стало.

В: - Скажите, а как называется это полотно по которому движутся машины (дорога, проезжая часть дороги).

А какой бывает проезжая часть дороги: двух полосная, однополосная, трёхполосная, пяти и т.д.

В: - Давайте поиграем.

Дети едут на машине,

Сморят на дорогу –

Слева – постовой стоит, (повороты туловища влево - вправо).

Справа – светофор горит.

Вот глазок зажегся красный - путь закрыт идти опасно! (дети стоят на месте).

Желтый глаз твердит без слов к переходу будь готов (хлопают в ладоши).

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт (топают ногами).

В: - А где же должны ходить пешеходы? По тротуару! Верно.

Пойдёмте и мы по тротуару. Что-то мы с вами идём, идём, а нам перейти дорогу.

Скажите, а можно ли переходить дорогу, где захочется? Нет!

А где же нужно переходить? (По пешеходному переходу.)

А как узнать это место? (По полоскам.)

А как эти полоски называются? (Зебра.) Почему?

Чтобы было сразу видно, где переходить улицу.

Что- то мы с вами шли, шли, а зебры на дороге нет. Может, быть вы видели? Ой, смотрите, кто? Да это же зебра!! Вот чудеса, мы с вами находимся в сказочном городе, и она ушла с дороги. Давайте её вернём на место. Иначе нам не перейти на другую сторону.

Скажите, а можно ли сразу переходить дорогу, даже если есть пешеходный переход? Нет. Нельзя.

Вы знаете правило, как нужно переходить дорогу, расскажите.

(Вначале нужно посмотреть налево, затем направо убедиться, что нет машин, а потом идти.)

А кто пешеходам ещё может помочь перейти улицу. Светофор!

А что означают цвета светофора.

Красный – стоп.

Желтый – внимание.

Зелёный – проезд открыт.

А кто знает стихотворения о светофоре:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

***

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

***

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

В: - Для кого горят цвета светофора (для пешеходов и водителей).

Посмотрите внимательно, а чего нет на улицах города?

Нет светофора, дорожных знаков. Верно.

Смотрите их кто – то разбил. А ведь без них на дороге случится беда. Без знаков водителям и пешеходам нельзя.

Давайте их соберём (дети собирают дорожные знаки).

В: - Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: нельзя тут ехать или тут дороги нет.

А ещё бывают знаки – взяты в синенький квадрат

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник, вам подскажет, где найти

Остановку и заправку – все, что нужно на пути!

В: - Ребята, какие знаки вы собрали, что они обозначают?

А теперь давайте вместе с вами поставит знаки на дороге, чтобы жители города знали, где нужно переходить улицу, куда поворачивать, где останавливаться.

(В это время сигналит машина и выезжает грузовик в нем записка.)

В: - Ой смотрите, нам кто – то сигналит. Да тут записка: «Спасибо вам за помощь, теперь мю знаем правила дорожного движения». Жители Цветочного города.

В: - Ребята нас благодарят жители города и угощают нас сладостями. Это, наверное, от Пончика, только он печет такие вкусные пончики.

Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте возьмём угощение, поблагодарим жителей Цветочного города и на волшебном воздушном шаре вернёмся в детский сад. Не забыли как? Нужно закрыть глаза и сказать: 1-2-3- волшебный шар нас в детский сад верни.

В: - вот мы и в детском саду. Пойдёмте, расскажем ребятам, где мы сегодня побывали, и что видели интересного.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»