Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Путешествие в цветочный город»
Программное содержание:
- Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, и закрепить правила светофора.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.
- Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание оказывать помощь, дружеские взаимоотношения, безопасное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Материал к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, дорожные знаки, книга, стихи.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, целевая прогулка к светофору, беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Может быть вы знаете о ком эта книга?
В: - Верно эта книга о Незнайке и его друзьях. Помните, мы с вами читали её.
- Скажите, а вы бы хотели побывать в Цветочном городе? Где живут герои этой книги.
- Тогда давайте отправимся в путешествие.
В: - А на чём путешествовал Незнайка, вспомните (ответы детей).
В: - Да, на воздушном шаре. Давайте и мы с вами отправимся в Цветочный город на воздушном шаре. Но наш шар не простой, а волшебный. Он сразу перенесёт нас в цветочный город, стоит только надуть его и сказать волшебные слова, закрыв глаза.
Давайте с вами надуем шар, взявшись за руки, а теперь закроем глаза и скажем волшебные слова: 1- 2 – 3 – волшебный шар нас в сказку перенеси.
(Раздаётся визг машин, сигналы, шум улицы.)
В: - Ребята, да мы с вами в городе, смотрите улица Колокольчиков, алея Ромашек, бульвар Васильков. Название улиц как название цветов. Вот чудеса и правда в Цветочном городе! Мы находимся с вами на самой оживлённой улице этого необычного города.
В: - А как вы думаете, как мы называемся, если мы находимся на улице и вокруг нас много транспорта? (Пешеходы.)
В: - Правильно мы с вами теперь пешеходы.
- Ребята, посмотрите, какие в этом городе необычные автомобили. Вы такие на наших улицах видели? (нет). Я тоже. Давайте покажем и расскажем водителям этих необычных машин какие машины ездят по нашим улицам.
В: - Какие машины вы знаете? (грузовые, легковые, пассажирские, специальные машины). Машины все разные но как назвать их одним словом – транспорт. Верно.
А как называются машины, которые перевозят людей (пассажирский транспорт), грузы – грузовые машины, а машины скорой помощи, пожарные машины, автовышки – машины специального назначения (спецтранспорт).
Все машины разные, а чем же они похожи? У них общие детали: колёса, кузов, кабина, салон, руль, ездят на бензине и т.д.
Давайте все эти машины мы подарим жителям этого города. Я думаю они им пригодятся. Смотрите сколько машин стало.
В: - Скажите, а как называется это полотно по которому движутся машины (дорога, проезжая часть дороги).
А какой бывает проезжая часть дороги: двух полосная, однополосная, трёхполосная, пяти и т.д.
В: - Давайте поиграем.
Дети едут на машине,
Сморят на дорогу –
Слева – постовой стоит, (повороты туловища влево - вправо).
Справа – светофор горит.
Вот глазок зажегся красный - путь закрыт идти опасно! (дети стоят на месте).
Желтый глаз твердит без слов к переходу будь готов (хлопают в ладоши).
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт (топают ногами).
В: - А где же должны ходить пешеходы? По тротуару! Верно.
Пойдёмте и мы по тротуару. Что-то мы с вами идём, идём, а нам перейти дорогу.
Скажите, а можно ли переходить дорогу, где захочется? Нет!
А где же нужно переходить? (По пешеходному переходу.)
А как узнать это место? (По полоскам.)
А как эти полоски называются? (Зебра.) Почему?
Чтобы было сразу видно, где переходить улицу.
Что- то мы с вами шли, шли, а зебры на дороге нет. Может, быть вы видели? Ой, смотрите, кто? Да это же зебра!! Вот чудеса, мы с вами находимся в сказочном городе, и она ушла с дороги. Давайте её вернём на место. Иначе нам не перейти на другую сторону.
Скажите, а можно ли сразу переходить дорогу, даже если есть пешеходный переход? Нет. Нельзя.
Вы знаете правило, как нужно переходить дорогу, расскажите.
(Вначале нужно посмотреть налево, затем направо убедиться, что нет машин, а потом идти.)
А кто пешеходам ещё может помочь перейти улицу. Светофор!
А что означают цвета светофора.
Красный – стоп.
Желтый – внимание.
Зелёный – проезд открыт.
А кто знает стихотворения о светофоре:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
***
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
***
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
В: - Для кого горят цвета светофора (для пешеходов и водителей).
Посмотрите внимательно, а чего нет на улицах города?
Нет светофора, дорожных знаков. Верно.
Смотрите их кто – то разбил. А ведь без них на дороге случится беда. Без знаков водителям и пешеходам нельзя.
Давайте их соберём (дети собирают дорожные знаки).
В: - Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: нельзя тут ехать или тут дороги нет.
А ещё бывают знаки – взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник, вам подскажет, где найти
Остановку и заправку – все, что нужно на пути!
В: - Ребята, какие знаки вы собрали, что они обозначают?
А теперь давайте вместе с вами поставит знаки на дороге, чтобы жители города знали, где нужно переходить улицу, куда поворачивать, где останавливаться.
(В это время сигналит машина и выезжает грузовик в нем записка.)
В: - Ой смотрите, нам кто – то сигналит. Да тут записка: «Спасибо вам за помощь, теперь мю знаем правила дорожного движения». Жители Цветочного города.
В: - Ребята нас благодарят жители города и угощают нас сладостями. Это, наверное, от Пончика, только он печет такие вкусные пончики.
Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте возьмём угощение, поблагодарим жителей Цветочного города и на волшебном воздушном шаре вернёмся в детский сад. Не забыли как? Нужно закрыть глаза и сказать: 1-2-3- волшебный шар нас в детский сад верни.
В: - вот мы и в детском саду. Пойдёмте, расскажем ребятам, где мы сегодня побывали, и что видели интересного.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...