Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Праздник солнышка»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать умение детей работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). Закрепить понятие о «теплых» цветах. Развивать воображение, фантазию. (Художественно-эстетическое развитие.)
  2. Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. (Познавательное развитие.)
  3. Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту. (Социально-коммуникативное развитие.)
  4. Обогащать активный словарь: («теплые» цвета, чудо-кулечки, бесцветный); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, задавать их, формулировать гипотезы, делать выводы. (Речевое развитие.)
  5. Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие.)

Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, фланелеграф. Нарисованная пальма, разноцветные кулечки (в них: ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафареты, трубочки для коктейля, нити, зубные щетки, вата). Большие листы бумаги в форме солнечных лучей, тарелочки с гуашью, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение.
Коммуникативная Беседы, ситуативный разговор, вопросы
Музыкальная Слушание.
Изобразительная Рисование

 

Ход НОД

Изостудия украшена воздушными шарами «Теплых тонов» (желтые, оранжевые, красные). На интерактивной доске изображения солнца и тучи.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

Воспитатель читает сказку и показывает ее на интерактивной доске.

Воспитатель. В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. (На интерактивной доске сменяются картинки с нарядами «теплых» цветов.) Эти цвета называются «теплыми».

Воспитатель просит детей повторить эти цвета.

Воспитатель. Но вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала солнышку. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил. И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. (На интерактивной доске тучка закрывает солнышко.) Все вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник.

Тучка дает задание. Голос тучки (аудиозапись). Найдите чудо-дерево с чудо-кулечками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдете в чудо-кулечках. Тогда, может быть, я и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны.

Воспитатель. Какая вредная тучка! Ну, что же, ребята, поможем солнышку?

Что нужно будет сделать, чтобы освободить его? (Дети выносят свои предположения) Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?

Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулечки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что лежит в кулечках.

Дети находят в кулечках ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафареты, трубочки для коктейля, нити, зубные щетки, вату. Пока дети рассматривают предметы из кулечков, на полу появляются большие листы бумаги в форме солнечных лучей, тарелочки с гуашью, стаканчики с водой.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на пол. Что вы видите там? (Лучики солнышка). Правильно. Но они какие-то бесцветные. Что же нужно сделать, чтобы они стали цветными? (Раскрасить их.) Для начала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

А другой – давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорим шепотом.)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(Говорим погромче.)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

(Говорим громко.)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Воспитатель. А теперь пора за работу!

Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета «теплых» оттенков под тихую, спокойную музыку. Материалы для работы дети выбирают сами (из тех, что достали из кулечков). В конце работы дети обращают внимание на интерактивную доску, на которой солнышко освобождается от тучки. Дети дарят солнышку «наряды» - свои работы. Солнышко благодарит детей за помощь и приглашает на бал в своем волшебном царстве. Звучит веселая музыка, дети танцуют под нее.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке). Поблагодарим солнышко за угощение и попросим его чаще заходить к нам в гости.

Дети говорят «Спасибо!» и возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...