Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях»
Тема: «Столько...сколько, поровну»

(2-я младшая группа)

 

Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько - сколько, поровну, много, мало, один.

Материалы:

Для воспитателя: книга с картинками – русская народная сказка «Заячья избушка».

Для детей: геометрическая мозаика (по два квадрата и треугольника каждому ребенку), обручи на каждого.

Подготовка к занятию: заранее прочитать русскую народную сказку «Заячья избушка», рассмотреть картинки.

 

Ход занятия:

Проводится подвижная игра «Птички».

Дети сидят в обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Говорю им о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко». Сколько «гнездышек», столько и «птичек».

Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют.

Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождь.  «Птички» спрятались в «гнездышках». Я повторяю, что в этом «гнездышке – птичка», и в этом «гнездышке – птичка».

Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.

Игра повторяется 2-3 раза.

Сидя за столом.

Вспоминаем сказку «Заячья избушка», опираясь на картинки в книге.

Предлагаю детям сделать два домика для зайчика и лисички, чтобы они больше не ссорились.

- Какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?

- Квадраты!

- Сколько их?

- Много.

Треугольники лежат на подносе.

- А это какие геометрические фигуры?

- Треугольники.

- Сколько их?

- Из них мы сделаем крышу для домиков.

Дети над квадратом должны поставить треугольник. Раскладывать надо правой рукой слева направо.

Предлагаю показать правую руку.

- Какую руку показали?

- Правую!

Теперь предлагаю показать левую руку.

- Какую руку показали?

- Левую!

Правой рукой дети раскладывают треугольники над квадратами – получаются домики.

- Что можно сказать про квадраты и треугольники? Сколько их? Чего больше, квадратов или треугольников?

- Сколько квадратов, столько и треугольников. Поровну.

- Какого цвета получились домики?

- Теперь зайчик и лисичка не будут больше ссориться, потому что у каждого есть свой дом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»