Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [л], [л,], буква Л»
Для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с согласными звуками [л], [л,], буквой Л.
Задачи:
- Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [л], [л,],
- Узнавать графический образ буквы Л;
- Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;
- Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.
Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный мешочек», кусочки проволоки, «Тим» и «Том».
Ход занятия
I. Организационный момент
– Какое у вас сегодня настроение?
– Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнёмся друг другу.
II. Актуализация знаний
– С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?
– Чем отличается звук от буквы?
Игра «Чудесный мешочек»
III. Усвоение новых знаний
1) – Отгадайте загадку
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
– Чем питаются лоси?
– Сколько слогов в слове ЛОСЬ? (___)
– Какой первый звук? (Артикуляция.)
– Давайте дадим характеристику звуку [л].
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (лиса) /
– Сколько слогов в слове лиса?( ___ /___ )
– Какой первый звук?
– Давайте дадим характеристику звуку [л,]
Звуковой анализ слова ЛИСА.
2) Разучивание чистоговорки
Ло-ло-ло- на улице светло.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль
3) Определение положения места звуков в словах:
ЛУНА, СТОЛ, ПАЛКА, РУЛЬ, ЛАНДЫШ.
4) Дифференциация звуков [л] и [л,].
Игра «Тим» и «Том»
ЛЕЙКА, ЛОПАТА, ЛОДКА, ЛЫЖИ, ЛИСТ.
IV. Физкультминутка.
5) Знакомство с буквой Л
– Показ буквы Л.
6) работа с проволокой.
– На что похожа буква Л?
Место буквы в алфавите.
7) Работа в тетрадях
а) штриховка (лиса),
б) печатание буквы Л.
8) Составление предложения со словом лиса, запись схемы предложения
V. Итог занятия
– Чем можно угостить букву Л?
– Что вам больше всего понравилось?
С каким настроением заканчиваете занятие?
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...