План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо – дом»
Возрастная категория 5- 6 лет.
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание эксперементировать, творить, изобретать.
Задачи:
- Отвлечь детей от компьютеров и показать, что по сюжету компьютерной игры можно организовать реальную;
- Развивать умения обследовать схемы, выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением;
- Содействовать развитию творческих способностей;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД - интерактивная доска, планшеты.
Для проведения НОД - интерактивная доска, коробки разных размеров, кисточки для клея, клей, цветная бумага, баночки из-под йогурта.
Виды деятельности детей во время НОД: беседа, работа с интерактивной доской, продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД: работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа
НОД в ходе режимных моментах:
Утро: беседа о любимых компьютерных играх, о пользе и вреде компьютера. Беседа о профессии – строитель.
Прогулка: рассматривание здания детского сада.
Вечер: чтение стихотворения «Строим город», презентация об этапах строительства.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.
Проведение НОД:
Мотивация
Дети играют в планшеты, звучит музыка, входит воспитатель и интересуется чем заняты дети.
Организация различных видов деятельности:
- Ребята, чем вы занимаетесь?
- В какие компьютерные игры вы любите играть?
- В чем заключается смысл игры «Майнкрафт?»
- Какие виды построек можно сделать? (просмотр презентации, беседа об увиденных постройках).
- Люди каких профессий занимаются строительством зданий?
- Кто такой архитектор? Это человек, который разрабатывает на бумаге будущее здание или целый город.
- С чего начинается любое строительство?
- Что необходимо, чтобы здание было крепким и устойчивым?
- Сегодня мы предлагаем вам побыть строителями. Строительным материалом вам послужат вот эти обувные коробки. Как мы уже сказали, строительство начинается со схемы. Для вас уже приготовлен план-схема, по которому нужно построить дом (рассматривание схемы).
- «Кирпичи – коробки» какого размера лежат в основании дома? Почему?
- Давайте придумаем название для нашего дома.
- А сейчас я предлагаю представить будущий «Чудо-дом» и поиграть в игру «Опиши постройку». (Подобрать признак предмета.)
- Для чего нужны дома?
- А наш дом для кого мы будем строить?
- Я предлагаю мальчикам заняться строительством дома по схеме, а девочкам сделать жителей. Изготовление чудо-дома и жителей.
- Ребята, давайте сравним получившийся дом со схемой.
- Понравилось вам быть строителями?
- За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусные коробки, из которых вы можете сделать постройку на ваше усмотрение.
Обыгрывание постройки.
Девочки с получившимися человечками «заселяют» «Чудо-дом» и вместе с мальчиками украшают его.
Читайте также |
---|
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...