План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо – дом»

 

Возрастная категория 5- 6 лет.

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание эксперементировать, творить, изобретать.

Задачи:

- Отвлечь детей от компьютеров и показать, что по сюжету компьютерной игры можно организовать реальную;

- Развивать умения обследовать схемы, выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением;

- Содействовать развитию творческих способностей;

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

 

Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД - интерактивная доска, планшеты.

Для проведения НОД - интерактивная доска, коробки разных размеров, кисточки для клея, клей, цветная бумага, баночки из-под йогурта.

Виды деятельности детей во время НОД: беседа, работа с интерактивной доской, продуктивная деятельность.

Методы и приемы организации НОД: работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, изготовление продуктов творчества.

Предварительная работа

НОД в ходе режимных моментах:

Утро: беседа о любимых компьютерных играх, о пользе и вреде компьютера. Беседа о профессии – строитель.

Прогулка: рассматривание здания детского сада.

Вечер: чтение стихотворения «Строим город», презентация об этапах строительства.

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.

Проведение НОД:

Мотивация

Дети играют в планшеты, звучит музыка, входит воспитатель и интересуется чем заняты дети.

Организация различных видов деятельности:

- Ребята, чем вы занимаетесь?

- В какие компьютерные игры вы любите играть?

- В чем заключается смысл игры «Майнкрафт?»

- Какие виды построек можно сделать? (просмотр презентации, беседа об увиденных постройках).

- Люди каких профессий занимаются строительством зданий?

- Кто такой архитектор? Это человек, который разрабатывает на бумаге будущее здание или целый город.

- С чего начинается любое строительство?

- Что необходимо, чтобы здание было крепким и устойчивым?

- Сегодня мы предлагаем вам побыть строителями. Строительным материалом вам послужат вот эти обувные коробки. Как мы уже сказали, строительство начинается со схемы. Для вас уже приготовлен план-схема, по которому нужно построить дом (рассматривание схемы).

- «Кирпичи – коробки» какого размера лежат в основании дома? Почему?

-  Давайте придумаем название для нашего дома.

- А сейчас я предлагаю представить будущий «Чудо-дом» и поиграть в игру «Опиши постройку». (Подобрать признак предмета.)

- Для чего нужны дома?

- А наш дом для кого мы будем строить?

- Я предлагаю мальчикам заняться строительством дома по схеме, а девочкам сделать жителей. Изготовление чудо-дома и жителей.

- Ребята, давайте сравним получившийся дом со схемой.

- Понравилось вам быть строителями?

- За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусные коробки, из которых вы можете сделать постройку на ваше усмотрение.

Обыгрывание постройки.

Девочки с получившимися человечками «заселяют» «Чудо-дом» и вместе с мальчиками украшают его.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...