Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе на тему: «Осенний парк»

 

Цель: расширить знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Речевое развитие:

  • обобщить знания детей об осени;
  • учить согласовывать существительное с прилагательным;
  • отгадывать описательные загадки;
  • составлять описательный рассказ по картине.

Познавательное развитие:

  • способствовать обобщению представления детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени;
  • воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе отношение к ней.

Художественно-эстетическое развитие:

  • познакомить с новым способом изображения осенних листочков – «оттиск печатками из картофеля»;
  • закреплять умения смешивать краску, набирать ее и оставлять оттиск;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, вызывать чувство радости.

Оборудование и материалы: осенние листья от разных пород деревьев, диск с музыкой Э. Леви «Осенний вальс», корзина, картина с осенним пейзажем, гуашь (коричневая, черная, желтая, красная), стаканчики для кисточек, кисточки, баночки с водой, палитра, оттиски в виде различных листочков из картофеля.

Предварительная работа:

  • на прогулке наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
  • рассматривание иллюстраций об осени;
  • беседы об осени;
  • разучивание стихотворений об осени;
  • слушание музыки на осеннюю тему;
  • подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии
  • нетрадиционным способом «сжатой бумагой».

Ожидаемый результат: у детей расширятся знания об использовании новых методов нетрадиционного рисования.

 

Ход занятия:

Организационная часть: На ковре разбросано много листьев.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В осенний парк.

Воспитатель: А как мы узнали, что он осенний?

Дети: Потому что листья разноцветные.

Воспитатель: Какого цвета листья в нашем осеннем парке?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Из листьев в парке получился пестрый ковер. Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно! Про листопад мы учили с вами стихотворение давайте его вспомним.

Дети: Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, ронять иголки не хотят.

Воспитатель: Почему осень листочками зашумела?

Дети: Потому что листочки высохли, стали шуршащими.

Воспитатель: Каким станет лес, когда все листочки опадут?

Дети: Голым.

Воспитатель: Правильно!

Физкультминутка. (Звучит музыка «Осенний вальс» Э. Леви.)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а листочки. Покружитесь под музыку, как будто опадаете. (Дети под музыку кружатся.)

- А я-не воспитатель, а ствол дерева. Подлетайте ко мне. Теперь мы-красивое осеннее дерево. Вот подул легкий ветерок, зашелестели листики, зашептались друг с другом, заулыбались. Им весело шелестеть друг с другом. И вдруг, подул сильный ветер, листики стали отрываться от веточек и полетели.

- Они летят легко, кружатся, как будто танцуют свой последний осенний танец и красиво ложатся пестрым ковром на землю. Вам понравилось быть листочками?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте соберем листочки в корзину. (Дети собирают осенние листочки в корзину.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какую я вам принесла картину.

Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какая осень изображена?

Дети: Золотая!

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Предполагаемые ответы детей: Потому, что листья покраснели, пожелтели и все деревья как будто в золоте стоят.)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть художниками и изобразить осенние деревья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает листочки бумаги с заранее приготовленным фоном.)

- Сначала нужно нарисовать землю. Ведь деревья в воздухе не растут. Потом нарисуем ствол дерева. Какие бывают стволы у деревьев? (Предполагаемые ответы детей: Высокие, прямые, толстые, тонкие.)

- Каким цветом будем его рисовать? (Предполагаемые ответы детей: Если это береза, то белым с чёрными точками, а если осина, дуб или тополь, то коричневым).

- Вы должны нарисовать ствол посередине, во весь лист. От ствола отходят ветки. Какие?

Дети: Сначала толстые, большие, потом-маленькие, тонкие.

Воспитатель: Чтобы наше дерево было осенним, нам нужно его нарядить в золотую листву. Это вы будете делать оттиском из картофеля. Какие для этого краски мы возьмем?

(Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, оранжевые.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно получить оранжевый цвет?

Дети: В желтую краску добавить чуть-чуть красной.

Воспитатель: Правильно! Для этого вы воспользуетесь палитрой.

Практическая часть:

Воспитатель: Приступайте к рисованию осенних деревьев.

(Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Тем, кто справится быстрее, предложить нарисовать ковер из листьев.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные осенние деревья! Какие? Назовите их.

(Дети называют деревья, которые они нарисовали.)

- Сейчас мы оформим с вами выставку нашего осеннего парка. Мы составим деревья вместе и у нас получился осенний парк.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...