«Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

«Капуста»

Задачи

Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку каждый день.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Познакомить с разнообразием видов капусты, её полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.

Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Материал:

кочаны свежей капусты (белокочанной и краснокочанной) ; набор продуктов для салата «Метёлка» (капуста, яблоки, лук, соль); муляжи овощей; муляж цветной капусты; картина, на которой изображены разнообразные виды капусты, «Царица огорода»; пакетики семян различных видов капусты; плакат с текстом «Щи да каша – пища наша»; плакат с названием «Разновидности капусты»; раствор пищевой соды; тарелочки; вилки; салфетки; мяч; корзина.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и иллюстраций с разнообразными видами капусты, отгадывание загадок, чтение художественных произведений об овощах, разучивание стихов, рисование и лепка овощей.

Ход занятия.

Дети в нарядной группе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях говорили о самых вкусных и полезных продуктах. Сегодня поговорим ещё об одном. Не каждый вкусный, на ваш взгляд, продукт полезен для человека. Я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают обязательно все огородники нашей области на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(КАПУСТА).

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

(КОЧАН).

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. А вы, ребята, сами знаете загадки о капусте?

Дети:

Сто одёжек и все без застёжек.

Закутан ребёнок в сорок пелёнок.

Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста?

Показывает корзину с овощами, дети находят капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали и правильно показали её. А знаете ли вы, что она занимает почётное место у нас на столе? Недаром её называют «царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему?

Дети: Она самая большая. Крупная. Самая белая. Светлая. Красивая. Вкусная. На ней много одёжек. В ней много витаминов.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На шар. На мяч. На глобус.

Воспитатель: Правильно. Растёт она обычно кочаном, по-латыни значит «голова». Пришла она к нам из Средиземноморья, сохранив воспоминанье о своей родине. Древнеримский миф говорит, что она родилась «из слезы человека, наказанного богами за сломанную ветку виноградной лозы». Археологи утверждают, что люди её употребляли ещё в каменном веке, возделывая её как овощ. В Россию она попала в семнадцатом веке. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичными белками, прикладывали к ожогу.

Сочная, приятная на вкус, капуста всегда занимала в питании одно из главных мест после картофеля. В старину по случаю засолки капусты на зиму устраивали целые вечеринки со всевозможными угощениями. И поэтому самодеятельные комические представления так и называют сейчас в честь капусты «капустниками».

Чем больше сортов капусты на вашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капусты вы знаете?

Дети: Белокочанная. Краснокочанная. Цветная.

Воспитатель: Правильно. Нам больше известна белокочанная капуста.

В ней содержатся: сахароза, клетчатка, крахмал, особенно много аскорбиновой кислоты (или витамина С), витаминов В, Р, К, Д, калия, натрия, фосфора и алюминия. По содержанию белков она намного обогнала репу, морковь, свёклу. Капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

Дети: Кролики, зайцы, козы.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем.

Игра «ЗАЙКА»

Бедный зайка вечерком

В огород зашёл тайком,

(движение руками на голове – в виде ушек)

Посмотрел по сторонам:

Есть еда и здесь, и там.

(поворачивать голову из стороны в сторону)

Поглядел он вниз – трава,

(опустить подбородок вниз)

А над головой – листва.

(поднять подбородок вверх)

Наклонись – капусту кушай,

(наклониться вниз)

А вверху – большие груши.

(встать на носочки и тянуться вверх)

Сзади огурцы растут,

(повернуться назад)

Впереди кусты цветут,

(повернуться обратно)

Слева – молодой лучок,

Справа – вкусный кабачок.

(делать повороты вправо-влево)

Здесь – сто ягодок, там – двести,

(сделать наклоны вправо-влево)

Зайка крутится на месте.

(покрутиться на месте)

И пока он выбирал,

Пёс его в сарай загнал.

(наклонить голову и присесть)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В природе есть «заячья» капуста, из неё готовят салаты, но её очень мало, поэтому она занесена в Красную книгу и находится под охраной. Есть и другие разновидности капусты – краснокочанная. Она отличается окраской. Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Точнее сказать, фиолетовая окраска. Она очень полезна для лечения гриппа, кашля и бронхита. Её называют «волшебницей» или «синей капустой». А почему? Давайте с вами проведём опыт.

Если мы возьмём лист краснокочанной капусты и капнем раствором пищевой соды на лист, то изменится цвет листа. Посмотрите, какого цвета стал лист?

Дети: Синего.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята?

А вот это что за красавица капуста?

(Показывает детям цветную капусту). Правильно, это цветная капуста – одна из самых ценных питательных овощных культур. Её головка состоит из мясистых цветков. Она долго не хранится, поэтому есть её надо сразу, как срезали. В ней витамина С больше в 2 раза, чем в белокочанной.

Вот посмотрите семена капусты. Отвар семян хорош при плохом сне. На что семена похожи?

Дети: Бусинки, маленькие горошины, шарики.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что можно приготовить из капусты?

Дети: Её жарят, тушат, маринуют, заквашивают, замораживают.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вот мяч. Я буду вам бросать, а вы будете называть блюда, где используют капусту, и затем мне мяч возвращать.

Дети: Щи, борщ, сок, голубцы, салат, пирожки, кулебяки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я с вами согласна: вот сколько блюд приготовить из капусты. А самое известное из них – щи.

В народе говорят: «Щи да каша – пища наша». Уже несколько веков щи являются неотъемлемой частью русской кухни. В их основе – капуста, называемая « овощем номер один». Также капусту используют как гарнир к мясным и рыбным блюдам и как начинку к пирогам и пирожкам.

А сейчас, ребята, я вас угощу салатом «Метёлка».

Дети с воспитателем кушают салат и вспоминают интересное занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...