Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Волшебное море»

Средняя группа

 

Основная образовательная область «Художественно эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Продуктивная.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, закреплять технические навыки.

Развивающие:

Развивать чувственность (слух, зрение, обоняние), разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, видеть красоту морского пейзажа.

Словарная работа: волнующее, бушующие, штормовое, спокойное.

Оборудование:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6), салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись, портрет Айвазовского и презентация по теме «Море», иллюстрации к сказке «О рыбаке и рыбке», обитатели подводного мира (ракушки, камни, морские звезды и ежи).

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением морских обитателей.

Методические приёмы: словесные приёмы (проблемные вопросы, показ и объяснение воспитателем, беседа), наглядные приёмы (рассматривание обитателей моря, презентация на тему «Море), практические приёмы (рисование «Моря» по мокрому листу бумаги), игровая ситуация (пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», подвижная игра «Море волнуется»).

Содержание организационной деятельности детей

Звучит мелодия «Шум моря» (дети сидят на ковре). Ребята, вы узнали эти звуки, что они вам напомнили? (ответы детей). Правильно - это шум моря. А кто-нибудь из вас уже побывал на море? Каким оно вам запомнилось? (высказывание детей).

Сегодня я приглашаю вас отправиться в морское путешествие.

Я вам предлагаю послушать стихотворение.

Я рисую море, голубые дали,

Вы такого моря, просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

Понравилось стихотворение? О чём это стихотворение? Какую краску поэт использовал для описания моря?

Я приглашаю вас посетить наш видео-музей, чтобы поближе рассмотреть картины. Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи.

Самым известным русским художником был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Давайте рассмотрим картины этого замечательного художника.

Перед вами море, какое море? (тихое, спокойное, волнующее, штормовое).

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Это сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Какого цвета было море? (синего).

Какой краской можно рисовать море? (синей, голубой).

А вода в море движется? (движется, когда ветер дует, корабли плывут).

А как передать в рисунке движение воды? (волны на поверхности моря).

Ой, дети посмотрите, я нечаянно уронила свой лист бумаги в воду. Что же делать? (рассуждения детей). Не переживайте, сегодня, мы будем рисовать по мокрому листу, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Я сейчас всё покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями (показ воспитателя), слева на право, рука движется свободно. Широкой кисточкой, сверху, провожу линию по всему листу и краска растекается вниз. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Рисование наше с вами сегодня будет волшебным, удивительным, сказочным.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (руки перед)

Их как хочешь поверни

Покрутили, повертели

И работать захотели,

Один, два, три, четыре, пять.

Все умеем рисовать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше

И спокойнее подышим.

Самостоятельная работа детей. Берем в руки волшебные кисточки и начинаем творить чудеса. В добрый путь юные художники. В этом нам поможет музыка.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)

Завершаем рисование моря. Кто закончил, промойте кисточки, высушите о салфетку, поставьте в стаканчик, можете закрыть краски.

Пока подсыхает краска, я приглашаю поиграть в игру.

Физминутка. (под музыку)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плавают покажи!

Релаксация. Закройте глазки, представьте, что вы лежите на берегу моря, на теплом песке, светит солнышко. Солнце согревает ваши руки, ноги, лицо. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали чайки. Откройте глаза, вы почувствовали «ощущение моря». Вдыхаем морские запахи (таз с морской водой и рыбками). Какие чувства вызывают эти запахи? (приятные или нет). Морская волна принесла вам на берег каждому, ракушку. Возьмите в руки и рассмотрите, какие они? (красивые, разные, большие и маленькие, гладкие).

Её приложишь к уху,

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны,

И в комнате у нас,

Мы можем слушать море… (давайте возьмем и положим ракушки в наш мини-музей).

Пойдемте, берите свои работы, давайте их разложим, на одном большом столе, получится огромное красивое море.

Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. А как вы думаете, кто живёт в нашем море? Какое вы бы желание загадали «золотой рыбке?» (Ответы каждого ребёнка.)

«Золотая рыбка» постарается исполнить ваши желания, как она исполняла желания старухи. Я тоже загадала желание, и она его уже исполнила, я попросила «золотую рыбку», принести вам угощение со дна морского. Как вы думаете, что она принесла? (конфеты - морские камешки).

Все сегодня были прекрасными художниками, все проявили творчество, фантазию и самостоятельность.

Когда я смотрю на ваши рисунки, мне очень хочется на море. А теперь угощайтесь мои замечательные дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...