Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе
Тема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным предложение. Учить строить развернутые высказывания. («Речевое развитие».)
2) Воспитывать моральные качества: честность, доброту, отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие».)
3) Познакомить со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.
Учить передавать в рисунке основные черты героев. Располагать композицию в центре листа. (Художественно-эстетическое развитие».)
4) Изображение походки и характерных движений героев. (Физическое развитие.)
Методы и приемы:
- Рисование иллюстрации к произведению, игра, изображение походки и жестов животных - практические
- Использование героев сказки при ее рассказе, рассматривание иллюстраций - наглядные
- Рассказ сказки, ответы на вопросы по произведению - словесные
Материалы и оборудование: книги со сказками «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», иллюстрации к сказкам, куклы по р\н сказке «Лисичка – сестричка и серый волк», белая бумага, карандаши.
Виды деятельности и формы и методы ее организации.
Двигательная деятельность - игровые упражнения.
Игровая деятельность - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).
Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Изобразительная деятельность - рисование.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) - обсуждение, слушание.
Ход занятия
В: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»
Маша в коробе сидит,
Далеко она …
Д: - Глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …
Д: - Медведь.
Вместе с пирожками
Путь не близкий
Дальний путь.
Хочет Маша …
Д: - Отдохнуть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это - …
Д: - «Маша и медведь».
Чашки три, и три постели
Стульев тоже три. Смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно …
Д: - Три
Как увидишь - сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…
Д: - Птичка
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей …
Д: - Конец
По слогам читает Федя
Это сказка …
Д: - «Три медведя».
В: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие сказки я вам загадала? О ком они? Почему они так называются?
Д: - О животных, т.к. главные герои животные.
В: - Какие сказки о животных вы знаете?
Д: Ответы детей («Теремок», «Колобок» и т.д.)
В: - Какие животные чаще всего встречаются в сказках?
Д: - Медведь, волк, лиса, заяц.
В: - Кто самый страшный? Как он двигается?
Д: - Волк. Быстро (изображают).
В: - Кто самый трусливый? Как он передвигается?
Д: - Зайчик. Прыгает, прячется (изображают).
В: - Кто самый неуклюжий? Как он ходит?
Д: - Медведь. Неуклюже, косолапо (изображают).
В: - Кто самый красивый? Как она ходит, как говорит?
Д: - Лиса. Плавно, изящно, тихим голосом, хитро (изображают).
В: - Вспомните какие прозвища у этих животных в сказках?
Д: - Волчок- серый бочок, мишка- косолапый, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка и т.д.
В: - Лисичка в сказках не только красивая, но и какая?
Д: - Хитрая.
В: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)
Ответы на вопросы по произведению:
Что вы думаете об этой сказке?
Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?
Кто из героев вам понравился, а кто нет?
Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?
Хорошо ли поступила лисичка?
А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
В: - Чему учит эта сказка?
Д: - Нельзя обманывать и обижать друзей.
В: - Вы видите, что все книги со сказками у нас красивые, яркие с цветными картинками. Картинки в книгах называются иллюстрациями. А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою иллюстрацию к сказке, которую мы с вами прослушали.
Д: Выполняют рисунки-иллюстрации к данной сказке.
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...