Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе
Тема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным предложение. Учить строить развернутые высказывания.  («Речевое развитие».)

2) Воспитывать моральные качества: честность, доброту, отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие».)

3) Познакомить со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить передавать в рисунке основные черты героев. Располагать композицию в центре листа. (Художественно-эстетическое развитие».)

4) Изображение походки и характерных движений героев. (Физическое развитие.)

Методы и приемы:

  • Рисование иллюстрации к произведению, игра, изображение походки и жестов животных - практические
  • Использование героев сказки при ее рассказе, рассматривание иллюстраций - наглядные
  • Рассказ сказки, ответы на вопросы по произведению - словесные

Материалы и оборудование: книги со сказками «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», иллюстрации к сказкам, куклы по р\н сказке «Лисичка – сестричка и серый волк», белая бумага, карандаши.

Виды деятельности и формы и методы ее организации.

Двигательная деятельность - игровые упражнения.

Игровая деятельность - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).

Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Изобразительная деятельность - рисование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) - обсуждение, слушание.

 

Ход занятия

В: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Д: - Глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …

Д: - Медведь.

Вместе с пирожками

Путь не близкий

Дальний путь.

Хочет Маша …

Д: - Отдохнуть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это - …

Д: - «Маша и медведь».

Чашки три, и три постели

Стульев тоже три. Смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …

Д: - Три

Как увидишь - сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…

Д: - Птичка

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …

Д: - Конец

По слогам читает Федя

Это сказка …

Д: - «Три медведя».

В: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие сказки я вам загадала? О ком они? Почему они так называются?

Д: - О животных, т.к. главные герои животные.

В: - Какие сказки о животных вы знаете?

Д: Ответы детей («Теремок», «Колобок» и т.д.)

В: - Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

Д: - Медведь, волк, лиса, заяц.

В: - Кто самый страшный? Как он двигается?

Д: - Волк. Быстро (изображают).

В: - Кто самый трусливый? Как он передвигается?

Д: - Зайчик. Прыгает, прячется (изображают).

В: - Кто самый неуклюжий? Как он ходит?

Д: - Медведь. Неуклюже, косолапо (изображают).

В: - Кто самый красивый? Как она ходит, как говорит?

Д: - Лиса. Плавно, изящно, тихим голосом, хитро (изображают).

В: - Вспомните какие прозвища у этих животных в сказках?

Д: - Волчок- серый бочок, мишка- косолапый, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка и т.д.

В: - Лисичка в сказках не только красивая, но и какая?

Д: - Хитрая.

В: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)

Ответы на вопросы по произведению:

Что вы думаете об этой сказке?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?

Кто из героев вам понравился, а кто нет?

Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?

Хорошо ли поступила лисичка?

А как бы вы поступили на месте лисички, волка?

В: - Чему учит эта сказка?

Д: - Нельзя обманывать и обижать друзей.

В: - Вы видите, что все книги со сказками у нас красивые, яркие с цветными картинками. Картинки в книгах называются иллюстрациями. А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою иллюстрацию к сказке, которую мы с вами прослушали.

Д: Выполняют рисунки-иллюстрации к данной сказке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...