Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Аппликация «Дерево и его жители»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложение. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: кора, древесина, дятел, насекомые. («Речевое развитие».)

2) Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды.  (Социально-коммуникативное развитие».)

3) Продолжать учить создавать коллективную аппликацию. (Художественно-эстетическое развитие».)

Методы и приемы:  

  • аппликация - практические;
  • демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева – наглядные;
  • беседа, ответы детей на вопросы- словесные.

Материалы и оборудование: макет дерева из светлой бумаги, цветная бумага, предметные картинки, натуральные ветки деревьев, экологические знаки, клей, кисти, тряпочки.

Детская деятельность и формы и методы ее организации.

Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Изобразительная деятельность - аппликация, рисование.

Игровая деятельность - дидактическая игра.

Логика образовательной деятельности

В: - Здравствуйте дети.

Сегодня, пока вы спали, ко мне прилетал гость. Угадайте кто это был?

Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит.

Д: - Дятел.

В: - Вы видели эту птицу? Расскажите мне где вы видели дятла?

Д: (Ответы детей.) В парке, в лесу на дереве.

В: - А можно ли послушать и понять, что на дереве сидит дятел?

Д: - Да. Его можно отличить от других птиц по звуку, который он издает. Он стучит. Тук-тук-тук.

В: - Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят ему вред. Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых.

В: - Посмотрите пожалуйста на картинки, что изображено на них?

Д: - Деревья.

В: - А что есть у всех деревьев?

Д: - Корни, крона, ветви, ствол.

В: - Давайте внимательно посмотрим на ствол и ветки (демонстрирует ветку), снаружи они покрыты корой, как человек кожей, а под корой находится древесина. Вот именно в древесине под корой и прячутся насекомые, которых так любит дятел.

Я предлагаю вам сегодня сделать настоящее дерево. Пусть оно будет расти в нашей группе и может к нему тоже прилетит дятел.

В: - Посмотрите на кору, какая она?

Д: - Темная, неровная, шероховатая.

В: - А древесина какая?

Д: - Светлая, ровная, находится под корой.

В: - Посмотрите перед каждым из вас лежат кусочки коричневой бумаги. Это и будет наша кора. В ней есть окошечки, в которых будут прятаться насекомые. Чтобы кора была неровной и шероховатой немного сминаем бумагу, а потом снова ее расправляем. Наносим на нее клей, обходя стороной окошечко, створки которых должны будут открываться и приклеиваем нашу кору на дерево.

А теперь вспомним о наших насекомых, которых мы рисовали на прошлом занятии. Давайте посадим их под кору на древесину.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

В: - Кто мне напомнит, где на дереве живут насекомые?

Д: - В древесине, под корой.

В: - Кого называют лесным доктором?

Д: - Дятла.

В: - А теперь скажите мне ребята, можно ли ломать ветки, стучать по дереву, отрывать кору, бездумно вырубать леса?

Д: - Нет, т.к. деревья –это место жительства множества насекомых, которые являются кормом для многих птиц и в том числе дятла.

Воспитатель показывает один из экологических знаков (не ломайте ветки деревьев).

В: - А теперь давайте поиграем, я показываю экологические знаки, которые мы уже рассматривали, а вы мне говорите о чем этот знак предупреждает или что запрещает.

Д: - Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...