Конспект занятия «Учим доброте детей через сказки К.И.Чуковского»
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
Участники викторины: дети средней группы.
Под детские песни дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель объясняет, что сегодняшняя викторина посвящается сказкам К.И. Чуковского. Наша группа сейчас разделится на две
команды и мы будем вспоминать сказки с которыми мы уже знакомы.
Идёт просмотр мультфильмов из серии К.И.Чуковского.
Воспитатель: И так у нас есть две команды!
Команда: «Бармалеи» их девиз:
«Бармалей, он бармалей!
Он не ест наших детей!
Он весёлый и хороший,
В гости тебя мы просим!»
Команда: «Мой до дыр» их девиз
«Только ты не умывался!
Ты грязнулею остался!
Мой до дыр сейчас придёт
И до дыр тебя сотрёт!»
И так начинаем нашу викторину! Желаю всем удачи!
Прошу слушать внимательно все вопросы и правильно на них отвечать!
За каждый правильный ответ, команды получают по флажку! Чем больше команда наберёт флажков, тем она правильнее идет к своей цели. В конце эстафеты мы подсчитаем флажки и узнаем какая команда у нас победила, кто из команд знает сказки К.И. Чуковского знает лучше всех!
И так первый вопрос:
1 .Назовите как можно больше сказок и стихов, которые написал К.И.Чуковский. Но вы их будете не только называть, но и искать. Где то в
группе спрятались эти сказки, а кто больше найдёт и назовёт эти сказки, тот и победил в первом туре.(дети выполняют задания).
2. Среди книг лежащих на столе выберите только те, которые написал К.И.Чуковский, (дети выполняют задание).
3. У вас на столе стоят тарелочки, в них разложены разрезанные картинки из сказок о которых мы сегодня говорим. Я сейчас буду зачитывать
строчки из знакомых сказок, а вы узнав о какой сказке идёт речь дружно и быстро будете складывать кусочки в одну большую картинку.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Молодцы! Садитесь и слушайте новое задание.
4. Сейчас я буду начинать стихи и сказки, а вы будете их заканчивать.(дети выполняют задание)
5. У вас на столах появились картинки, перевёрнутые рисунком вниз. По моей команде, вы перевернёте эту картинку, вспомните эту сказку, найдёте книгу с этим произведением и расскажете нам о героях этой сказки. (дети выполняют задание)
Подсчитываются флажки. Определяются победители викторины.
Наступает сюрпризный момент. Но призы получают все дети, так как всё равно победила ДРУЖБА!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
А потом позвонили цапли:
- Пришлите пожалуйста капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А слониха вся дрожа,
Так и села на ежа.
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда»
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля
Мой до дыру угодил!»
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИКИ!
Читайте также |
---|
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...
Проект «Семья и семейные ценности»
Проект «Семья и семейные ценности»
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...