Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Удивительные пузыри»

Для детей среднего возраста

 

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Образовательные задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие задачи: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие задачи: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе, самостоятельность.

 

Ход занятия

  1. Мотивационно-целевой этап занятия

Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам посылку.

А здесь еще письмо. Интересно от кого это?

Дети предлагают прочитать письмо.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Пишет вам Мыльный Пузырь. Я живу в большой стране один. Мне очень скучно, потому что у меня нет друзей. Я высылаю вам волшебные кирпичики. Я знаю, что из них получаются пузыри, ноя их грел, тер и даже кормил, но пузырики так и не появились. Помогите мне, пожалуйста. Пузырик.

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое.

Воспитатель: Действительно, это мыло. А что мы с вами знаем о мыле?

Ответы детей.

Воспитатель: А вспомните, какие помощники нашего тела нам могут помочь больше узнать о мыле?

Ответы детей: глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. - Что они говорят нам о мыле? Ответы детей - глаза определяют форму, размер, цвет.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. - О чем они говорят?

Ответы детей - предмет не издает звука

Воспитатель: А рот с языком нам помогут?

Ответы детей - нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки. - Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Ответы детей - гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Ответы детей – нос.

Воспитатель: Что нос говорит о мыле?

Ответы детей - ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Ответы детей - умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А как же их этих волшебных кирпичиков сделать друзей для Пузырика?

Ответы детей.

  1. Содержательный этап занятия

Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать мыльные пузыри.

Воспитатель с детьми готовят рабочее место. Дети одевают фартуки, с умывальной комнаты самостоятельно несут на столы мыло. Дежурные приносят салфетки, трубочки.

Воспитатель: Посмотрите, что в емкостях?

Ответы детей (вода).

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Ответы детей (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?

Ответы детей (скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ответы детей (стала мутная, пенится, есть запах).

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками. Размылили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Ответы детей (выдуть через трубочки).

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Воспитатель напоминает о правилах безопасности. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Ответы детей (большие, маленькие, прозрачные).

Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Ответы детей (пена).

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Физминутка.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем наши пузыри волшебными, цветными.

Раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее.

Что необходимо сделать, как вы думаете?

Ответы детей – добавить краску.

Дети изготавливают цветные пузыри.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам нарисовать Пузырику подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Воспитатель показывает, дети выполняют работу.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап занятия

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Пузырику.

Ответы детей.

Воспитатель: А как же нам сообщить Пузырику о том, как из волшебных кирпичиков можно делать мыльные пузыри.

Ответы детей – позвонить, написать письмо.

Воспитатель: Сегодня после обеда мы напишем Пузырику письмо. Но что бы ничего не забыть, давайте еще раз повторим, как мы с вами делали мыльные пузыри.

Дети, перед вами висят картинки. Разложите их в той последовательности, в которой мы сегодня работали.

Дети на мольберте раскладывают по порядку карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...