Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Удивительные пузыри»
Для детей среднего возраста
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Образовательные задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие задачи: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывающие задачи: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе, самостоятельность.
Ход занятия
- Мотивационно-целевой этап занятия
Дети играют в группе. Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам посылку.
А здесь еще письмо. Интересно от кого это?
Дети предлагают прочитать письмо.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Пишет вам Мыльный Пузырь. Я живу в большой стране один. Мне очень скучно, потому что у меня нет друзей. Я высылаю вам волшебные кирпичики. Я знаю, что из них получаются пузыри, ноя их грел, тер и даже кормил, но пузырики так и не появились. Помогите мне, пожалуйста. Пузырик.
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое.
Воспитатель: Действительно, это мыло. А что мы с вами знаем о мыле?
Ответы детей.
Воспитатель: А вспомните, какие помощники нашего тела нам могут помочь больше узнать о мыле?
Ответы детей: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. - Что они говорят нам о мыле? Ответы детей - глаза определяют форму, размер, цвет.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. - О чем они говорят?
Ответы детей - предмет не издает звука
Воспитатель: А рот с языком нам помогут?
Ответы детей - нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки. - Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Ответы детей - гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Ответы детей – нос.
Воспитатель: Что нос говорит о мыле?
Ответы детей - ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Ответы детей - умываться, стирать, мыть руки.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А как же их этих волшебных кирпичиков сделать друзей для Пузырика?
Ответы детей.
- Содержательный этап занятия
Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать мыльные пузыри.
Воспитатель с детьми готовят рабочее место. Дети одевают фартуки, с умывальной комнаты самостоятельно несут на столы мыло. Дежурные приносят салфетки, трубочки.
Воспитатель: Посмотрите, что в емкостях?
Ответы детей (вода).
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Ответы детей (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?
Ответы детей (скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой?
Ответы детей (стала мутная, пенится, есть запах).
Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками. Размылили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Ответы детей (выдуть через трубочки).
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
Воспитатель напоминает о правилах безопасности. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Ответы детей (большие, маленькие, прозрачные).
Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Ответы детей (пена).
Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
Физминутка.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем наши пузыри волшебными, цветными.
Раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее.
Что необходимо сделать, как вы думаете?
Ответы детей – добавить краску.
Дети изготавливают цветные пузыри.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам нарисовать Пузырику подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Воспитатель показывает, дети выполняют работу.
- Рефлексивно-корригирующий этап занятия
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Пузырику.
Ответы детей.
Воспитатель: А как же нам сообщить Пузырику о том, как из волшебных кирпичиков можно делать мыльные пузыри.
Ответы детей – позвонить, написать письмо.
Воспитатель: Сегодня после обеда мы напишем Пузырику письмо. Но что бы ничего не забыть, давайте еще раз повторим, как мы с вами делали мыльные пузыри.
Дети, перед вами висят картинки. Разложите их в той последовательности, в которой мы сегодня работали.
Дети на мольберте раскладывают по порядку карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри.
Читайте также |
---|
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...