Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Задачи:
Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:
- определять объем сыпучих тел (рисовая крупа),
- измерять жидкость для определения ее количества.
Продолжать формировать умение выстраивать закономерности.
Способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет.
Создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Ребята, сегодня к нам прибыли необычные гости, это герои из замечательной страны Знаний. Доктор наук профессор Звездочет и Мудрая Сова, уважаемый академик Многоугольник, знаток вкусной и здоровой пищи доктор наук Поварешкин, магистр загадок и задач Ребус, мастер спорта и поклонник здорового образа жизни Физкультпривет. И пришли они к нам не просто так, они хотят узнать. А готовы ли дети нашей группы к школе, готовы ли вы вступить в страну Знаний? И пришли они не с пустыми руками, принесли с собой различные задания. Хотите пройти испытания?
Первое задание приготовила для вас Мудрая сова: «Загадка на сообразительность». На моем столе приготовлены различные предметы. Рассмотрите их хорошенько, что вы видите на столе? (Цвет воды, разницу в форме сосудов – толстая, высокая, маленькая, прозрачная и др.)
- Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше…)
- А как можно узнать, правда ли это? Что нужно сделать? (После небольшой паузы) – Мы можем воспользоваться этим стаканчиком? Мы можем с его помощью узнать, сколько воды в каждом из этих сосудов, чтобы ответить на вопрос, где больше, где меньше, или, может быть, везде поровну? (Подводим детей к тому, что стаканчик – это наша мерка.)
- Измерим сколько воды в каждом сосуде?
- Да.
(Договариваемся, что будем измерять воду в каждом из сосудов и выливать её в миску, а вслед за этими действиями выкладывать на доске соответствующий кружок и цифру – 1.)
- Так сколько же в каждом сосуде было стаканчиков?
- По одному.
- Сколько стаканчиков воды в нашей банке (миске)?
- Три (выкладываем цифру 3).
- Мы измерили и узнали, что воды везде поровну. Хотя в стакане воды было до середины. В банке на донышке. В бутылке – вот так высоко (показывает).
- Молодцы, справились с первым заданием.
- Знаток вкусной и здоровой пищи, господин Поварешкин задумал сварить вкусную рисовую кашу, но, чтобы приготовить все по рецепту, без ошибок, он должен знать – сколько риса приготовлено в тарелочках. Подойдите, пожалуйста, к столам. Сейчас вы сами будете измерять рис и узнаете, сколько ложек риса у вас в чашках. С помощью чего мы будем измерять рис? Что будет служить нам меркой?
- Ложка.
- Рис надо насыпать по края ложки, не с верхом и не на донышке. Поняли, какой полноты должна быть ложка? Работать будете в парах, один – измеряет рис, а его сосед на каждую ложку риса откладывает одну фишку, в конце вы должны положить рядом с тарелочкой цифру, соответствующую количеству отложенных фишек. (После окончания работы показать цифры – результаты измерения.) Как правило, в руках у детей разные цифры, выбираются наиболее далекие друг от друга ответы.
- Сколько ложек риса было в твоей чашке? (Например: три ложки, девять ложек.)
- А сейчас, встаньте те дети, у кого получилось пять ложек риса, садитесь.
- А теперь я открою вам секрет: у вас у каждого в чашках риса было поровну, одинаково: по пять ложек. Почему же у вас получились разные ответы. (Дети рассуждают о происшедшем.)
- Совершенно верно, те у кого получилось больше ложек риса, насыпали в ложку совсем мало – на донышко, а те, у кого получилось 2 или 3 ложки, набирали ложку с верхом. Для получения верного ответа необходимо соблюдать установленные правила.
- И сейчас наш гость, мастер спорта Физкультпривет приглашает вас на разминку.
- Уважаемый академик, господин Многоугольник тоже приготовил для вас задание, вам необходимо построить ряд из геометрических фигур соблюдая закономерности. (Работа на листках в клетку.) А из шести счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур получился дом? (Квадрат и треугольник.)
- Молодцы, вы быстро выполнили задание, отложите в сторону палочки.
- А теперь пришел черед выполнения задания от магистра загадок и задач Ребуса, послушайте, пожалуйста, его задачи:
- Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листики, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?
- Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1.сколько всего солдат вылепили ребята?
- В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?
- Очень хорошо, вы справились с задачами от магистра Ребуса.
- Задание от мастера спорта: закроем на минутку глаза, выпрямили спинки, вдох-выдох, откроем глаза и нарисуем глазами цифры от 0 до 10, голова при этом не двигается, только глазами.
- Закончили, молодцы. Доктор наук профессор Звездочет желает знать, как хорошо вы можете считать.
- Назовите, пожалуйста, недостающие цифры у этих замечательных гусениц. (на доске нарисованы две гусеницы – с прямым и обратным счетом до 10, несколько цифр пропущено). Повторить счет на татарском языке.
- У вас на столах приготовлены листочки с цифрами, да только это не просто цифры, надо соединить все точки по порядку. А что получится, вы увидите только в том случае, если правильно выполните задание.
- Что у вас получилось? Правильно, паровоз.
- Во и пришло время возвращаться нашим гостям домой, в страну Знаний. Но они к нам еще не раз вернуться. Ребята, скажите, а что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание показалось самым сложным, а какое самым простым? Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, дружно отвечали нашим гостям. Особенно мне понравилось как работали с мерками ……….., молодцы. Быстро и правильно решили задачи магистра Ребуса………… Аккуратно выполнили задание господина Многоугольника…….. Как отлично выполняли спортивные упражнения от Физкультпривета…….Спасибо, ребята, вы молодцы!
Читайте также |
---|
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе