Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»

 

Задачи:

Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:

- определять объем сыпучих тел (рисовая крупа),

- измерять жидкость для определения ее количества.

Продолжать формировать умение выстраивать закономерности.

Способствовать развитию у детей внимания и координации движений под счет.

Создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

 

- Ребята, сегодня к нам прибыли необычные гости, это герои из замечательной страны Знаний. Доктор наук профессор Звездочет и Мудрая Сова, уважаемый академик Многоугольник, знаток вкусной и здоровой пищи доктор наук Поварешкин, магистр загадок и задач Ребус, мастер спорта и поклонник здорового образа жизни Физкультпривет. И пришли они к нам не просто так, они хотят узнать. А готовы ли дети нашей группы к школе, готовы ли вы вступить в страну Знаний? И пришли они не с пустыми руками, принесли с собой различные задания. Хотите пройти испытания?

Первое задание приготовила для вас Мудрая сова: «Загадка на сообразительность». На моем столе приготовлены различные предметы. Рассмотрите их хорошенько, что вы видите на столе? (Цвет воды, разницу в форме сосудов – толстая, высокая, маленькая, прозрачная и др.)

- Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше…)

- А как можно узнать, правда ли это? Что нужно сделать? (После небольшой паузы) – Мы можем воспользоваться этим стаканчиком? Мы можем с его помощью узнать, сколько воды в каждом из этих сосудов, чтобы ответить на вопрос, где больше, где меньше, или, может быть, везде поровну? (Подводим детей к тому, что стаканчик – это наша мерка.)

- Измерим сколько воды в каждом сосуде?

- Да.

(Договариваемся, что будем измерять воду в каждом из сосудов и выливать её в миску, а вслед за этими действиями выкладывать на доске соответствующий кружок и цифру – 1.)

- Так сколько же в каждом сосуде было стаканчиков?

- По одному.

- Сколько стаканчиков воды в нашей банке (миске)?

- Три (выкладываем цифру 3).

- Мы измерили и узнали, что воды везде поровну. Хотя в стакане воды было до середины. В банке на донышке. В бутылке – вот так высоко (показывает).

- Молодцы, справились с первым заданием.

- Знаток вкусной и здоровой пищи, господин Поварешкин задумал сварить вкусную рисовую кашу, но, чтобы приготовить все по рецепту, без ошибок, он должен знать – сколько риса приготовлено в тарелочках. Подойдите, пожалуйста, к столам. Сейчас вы сами будете измерять рис и узнаете, сколько ложек риса у вас в чашках. С помощью чего мы будем измерять рис? Что будет служить нам меркой?

- Ложка.

- Рис надо насыпать по края ложки, не с верхом и не на донышке. Поняли, какой полноты должна быть ложка? Работать будете в парах, один – измеряет рис, а его сосед на каждую ложку риса откладывает одну фишку, в конце вы должны положить рядом с тарелочкой цифру, соответствующую количеству отложенных фишек. (После окончания работы показать цифры – результаты измерения.) Как правило, в руках у детей разные цифры, выбираются наиболее далекие друг от друга ответы.

- Сколько ложек риса было в твоей чашке? (Например: три ложки, девять ложек.)

- А сейчас, встаньте те дети, у кого получилось пять ложек риса, садитесь.

- А теперь я открою вам секрет: у вас у каждого в чашках риса было поровну, одинаково: по пять ложек. Почему же у вас получились разные ответы. (Дети рассуждают о происшедшем.)

- Совершенно верно, те у кого получилось больше ложек риса, насыпали в ложку совсем мало – на донышко, а те, у кого получилось 2 или 3 ложки, набирали ложку с верхом. Для получения верного ответа необходимо соблюдать установленные правила.

- И сейчас наш гость, мастер спорта Физкультпривет приглашает вас на разминку.

- Уважаемый академик, господин Многоугольник тоже приготовил для вас задание, вам необходимо построить ряд из геометрических фигур соблюдая закономерности. (Работа на листках в клетку.) А из шести счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур получился дом? (Квадрат и треугольник.)

- Молодцы, вы быстро выполнили задание, отложите в сторону палочки.

- А теперь пришел черед выполнения задания от магистра загадок и задач Ребуса, послушайте, пожалуйста, его задачи:

  1. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листики, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?
  2. Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1.сколько всего солдат вылепили ребята?
  3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?

- Очень хорошо, вы справились с задачами от магистра Ребуса.

- Задание от мастера спорта: закроем на минутку глаза, выпрямили спинки, вдох-выдох, откроем глаза и нарисуем глазами цифры от 0 до 10, голова при этом не двигается, только глазами.

- Закончили, молодцы. Доктор наук профессор Звездочет желает знать, как хорошо вы можете считать.

  • Назовите, пожалуйста, недостающие цифры у этих замечательных гусениц. (на доске нарисованы две гусеницы – с прямым и обратным счетом до 10, несколько цифр пропущено). Повторить счет на татарском языке.
  • У вас на столах приготовлены листочки с цифрами, да только это не просто цифры, надо соединить все точки по порядку. А что получится, вы увидите только в том случае, если правильно выполните задание.

- Что у вас получилось? Правильно, паровоз.

- Во и пришло время возвращаться нашим гостям домой, в страну Знаний. Но они к нам еще не раз вернуться. Ребята, скажите, а что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание показалось самым сложным, а какое самым простым? Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, дружно отвечали нашим гостям. Особенно мне понравилось как работали с мерками ……….., молодцы. Быстро и правильно решили задачи магистра Ребуса………… Аккуратно выполнили задание господина Многоугольника…….. Как отлично выполняли спортивные упражнения от Физкультпривета…….Спасибо, ребята, вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...