Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Шестиногие малыши»

 

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, социализация, физкультминутка.

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием насекомых.
  • Познакомить с элементарными представлениями о способах взаимодействия с насекомыми (рассматривать не нанося вред, не беспокоить их, не приносить в детский сад или домой).

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление.
  • Развивать интерес к играм.
  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.

Словарь новых слов: насекомые.

Предварительная работа: Во время прогулки рассматривание насекомых, дидактические игры «Сложи картинку»; «Найди и назови», «Отгадай», «Кто это?».

Оборудование и материалы: телевизор, DVD проигрыватель с диском, стулья, столы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, коробка.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением насекомых и мебели; картинки для раскрашивания с насекомыми.

 

Ход НОД

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Вы любите играть?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру, а потом узнаем, о чём мы будем сегодня говорить. Игра «Разрушенные картинки» для всех знакома.

На столе разложены элементы картинок. Нужно собрать все элементы в одну картинку. На собранных картинках изображены: муравей, бабочка, жук, пчела, а также диван и стол.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да, у нас получились бабочки, муравьи, жуки и пчелы.

Воспитатель: А почему эти элементы картинок не собраны?

Дети: Это другие картинки, они нам не подходят.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Что это изображено?

Дети: Диван и стол.

Воспитатель: А общим словом это…

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как одним словом назвать бабочку, муравья, пчелку, жука? Почему эти картинки собраны вместе?

Дети: Это насекомые, они умеют летать.

Воспитатель: Правильно, ребята, насекомые все разные, но объединяет их то, что умеют все летать. Давайте соберём ненужные нам картинки в коробку. О них мы побеседуем в другой раз.

Открытие нового знания:

Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены картинки с насекомыми.

Воспитатель: Насекомых очень много, все они разные.

Проводится беседа о видах бабочек, жуков и пчёл с сопровождением слайд-шоу на DVD.

Воспитатель: А кто знает, в какое время года мы их можем увидеть в природе?

Дети: Весной, летом, осенью.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Что есть у всех насекомых?

Дети: Крылья.

Воспитатель: А какая картинка из них лишняя?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него нет крыльев, он не умеет летать.

Воспитатель: Правильно. А какое из этих насекомых приносит пользу человеку?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Что приносит человеку пчела?

Дети: Мёд.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Угадай».

Ребёнок выбирает на столе картинку с любым насекомым и описывает её, не называя. Остальные дети должны угадать кто это. (За каждый правильный ответ получают фишку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Майский жук».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и одновременно имитируют движения:

Я – весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Пчела села на цветок

Пьёт она душистый сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и продолжим нашу беседу. Кто знает, где зимуют насекомые?

Дети: В земле, улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, ребята, но не только. Я предлагаю   вам посмотреть фильм об этом.

Дети садятся на стульчики и просматривают фильм о насекомых.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: А теперь, давайте, проверим, все ли мы запомнили? Поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг, идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение бабочки покажи (имитируют) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё я предлагаю вам взять картинки с любым насекомым и раскрасить их цветными карандашами, когда мы вернёмся в группу. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...