Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Шестиногие малыши»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, социализация, физкультминутка.
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием насекомых.
- Познакомить с элементарными представлениями о способах взаимодействия с насекомыми (рассматривать не нанося вред, не беспокоить их, не приносить в детский сад или домой).
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление.
- Развивать интерес к играм.
- Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.
Словарь новых слов: насекомые.
Предварительная работа: Во время прогулки рассматривание насекомых, дидактические игры «Сложи картинку»; «Найди и назови», «Отгадай», «Кто это?».
Оборудование и материалы: телевизор, DVD проигрыватель с диском, стулья, столы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, коробка.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением насекомых и мебели; картинки для раскрашивания с насекомыми.
Ход НОД
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Вы любите играть?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру, а потом узнаем, о чём мы будем сегодня говорить. Игра «Разрушенные картинки» для всех знакома.
На столе разложены элементы картинок. Нужно собрать все элементы в одну картинку. На собранных картинках изображены: муравей, бабочка, жук, пчела, а также диван и стол.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да, у нас получились бабочки, муравьи, жуки и пчелы.
Воспитатель: А почему эти элементы картинок не собраны?
Дети: Это другие картинки, они нам не подходят.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Что это изображено?
Дети: Диван и стол.
Воспитатель: А общим словом это…
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как одним словом назвать бабочку, муравья, пчелку, жука? Почему эти картинки собраны вместе?
Дети: Это насекомые, они умеют летать.
Воспитатель: Правильно, ребята, насекомые все разные, но объединяет их то, что умеют все летать. Давайте соберём ненужные нам картинки в коробку. О них мы побеседуем в другой раз.
Открытие нового знания:
Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены картинки с насекомыми.
Воспитатель: Насекомых очень много, все они разные.
Проводится беседа о видах бабочек, жуков и пчёл с сопровождением слайд-шоу на DVD.
Воспитатель: А кто знает, в какое время года мы их можем увидеть в природе?
Дети: Весной, летом, осенью.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Что есть у всех насекомых?
Дети: Крылья.
Воспитатель: А какая картинка из них лишняя?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него нет крыльев, он не умеет летать.
Воспитатель: Правильно. А какое из этих насекомых приносит пользу человеку?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Что приносит человеку пчела?
Дети: Мёд.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель: Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Угадай».
Ребёнок выбирает на столе картинку с любым насекомым и описывает её, не называя. Остальные дети должны угадать кто это. (За каждый правильный ответ получают фишку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Майский жук».
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и одновременно имитируют движения:
Я – весёлый майский жук
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Пчела села на цветок
Пьёт она душистый сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и продолжим нашу беседу. Кто знает, где зимуют насекомые?
Дети: В земле, улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно, ребята, но не только. Я предлагаю вам посмотреть фильм об этом.
Дети садятся на стульчики и просматривают фильм о насекомых.
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: А теперь, давайте, проверим, все ли мы запомнили? Поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли».
Дети становятся в круг, идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три - движение бабочки покажи (имитируют) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё я предлагаю вам взять картинки с любым насекомым и раскрасить их цветными карандашами, когда мы вернёмся в группу. Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
Читайте также |
---|
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...