Конспект интегрированной НОД для старшей группы
«Играем и работаем сообща»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

Задачи

Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек).

 

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

(Звучит крик попугая.)

Воспитатель: - Кто это, ребята? Угадайте:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

- Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Дети: - Да!

ІІ. Основная часть.

1. Игра «Да или нет?»

Воспитатель: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

2. Беседа о дружбе.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)

- А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку? (Ответы детей.)

- Почему с друзьями играть лучше? (Одному скучно, вместе веселее.)

Воспитатель: - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.

Воспитатель: - Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему? (Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.)

Воспитатель: - Давайте попробуем научиться общаться без ссор? (ответы детей) Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

3. Игра «Найди 10 различий»

Дети рассаживаются за столами по двое.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:

- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

- Молодцы! А теперь поменяйтесь парами (дети меняются парами).

4. «Незаконченная линия»

Воспитатель: - В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру.

Дети выполняют задание. Затем обсуждают рисунки с воспитателем:

- Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты (ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?

- Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать.

- И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

5. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

6. Анализ ситуации.

Воспитатель: - Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.

Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

- Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (Ответы детей.)

- Давайте посоветуем Кеше, как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться. (Предложения детей.)

- Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Кеше и запомним сами.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

Обсуждение правил дружбы с детьми.

- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» (воспитатель крепит картинку на доску).

- Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).

- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).

- И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).

7. Рисование в парах «Рукавички для друзей».

Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)

- А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...