Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Поможем воде стать чистой»

(В рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»)

 

Пояснительная записка.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Поможем воде стать чистой».

Задачи:

  1. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  6. Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Двигательная деятельность.

Предварительная работа: Беседы о воде, (где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»; чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Материал: Вода в тазике с различным мусором (кусочки бумаги, деревянная стружка, фантики от конфет и т. д.).

Ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки.

Фильтры (марлевые, матерчатые, ватные, бумажные - сложенные в несколько слоев, на каждом есть обозначение цифрой).

Простые карандаши, бумага.

Возрастная группа: 5-6лет.

Метод проведения:

Поисково-исследовательский метод (исследовательская практика) – дети сами находят пути решения проблемы и решают ее самостоятельно.

Происходит восприятие образовательного материала, осознание проблемы и последующих действий, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание, озвучивание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми является решение проблемных ситуаций.

Методические советы по предварительной работе:

Беседы о воде (где находится: как человек использует ее?); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», экологической сказки,

свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Ребята заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо.

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

Дети рассматривают знакомую иллюстрацию из знакомой книги на конверте. 

- От Малышей-Коротышей из Цветочного города.

Воспитатель: (берет конверт, спрашивая у детей).

- Прочитаем что там?

Дети: Да! Прочитайте, мы хотим знать, что там написано.

Воспитатель читает текст письма: 

"Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать".

Воспитатель: Вот это случай, как же мы можем помочь малышам-коротышам?

Дети: (внимательно выслушав текст, высказывают свои предположения)

- Можно отремонтировать водопровод.

- Привезти чистой воды.

- Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель:

- Ребята, а почему вода в реке стала грязная?

Дети: Потому что в речку бросали всякий мусор, палочки, бумажки, бутылочки, фантики.

Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно?

Дети: фильтры, у нас ведь есть всякие фильтры, они в уголке у нас стоят.

Воспитатель: Да, у нас есть различные фильтры, какие?

Дети: ватные, из марли, материала и бумажные.

Воспитатель: Несите все что вам нужно для очистки воды.

Дети несут все коробочки с условными обозначениями.

Воспитатель: Ребята как же мы распределим между собой работу?

Дети говорят: Можно взять, что тебе надо и, пойти за стол и все.

Воспитатель: Но ведь мы не будем знать порядка, что зачем надо делать,

А нам поможет схема (показ общей схемы).

Дети говорят, что зачем надо делать «читая» задание на схеме.

- Взять, клеенку, фильтр, два сосуда, один из них полный, очистить воду, затем рассказать, что получилось, и убрать рабочее место.

Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют (по схеме) последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Воспитатель наблюдает, направляет вопросами к действиям, советует, если ребенок затрудняется или нерешителен. (Физминутку провести по усмотрению воспитателя, если потребуется в данный момент деятельности.)

Физминутка

Воспитатель: Давайте покажем, что речка в Цветочном городе у коротышек очень широка! (показ руками).

Речка очень глубока! (показ приседая).

Рыбки там живут, друзья, (показ руки складывают лодочкой делают движения плывущей рыбки).

А вот воду пить нельзя!

(Разводят руки в стороны, приподняв плечики.)

Воспитатель обращает внимание на столы: дети, а вода стала чистая, посмотрите!

Дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой (показывают, общаются между собой).

Воспитатель: Можно ли ее пить? Что надо делать?

Дети: Надо кипятить!!!

Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать малышам-коротышам?

Дети: Воду можно очистить с помощью марлевых, матерчатых, ватных фильтров, сложенных в несколько слоев, и использовать для стирки белья, уборки помещений, как мы очистили. Пусть и они очистят!

Воспитатель: А как узнают жители Цветочного города, что мы им можем помочь?

Дети: Можно рассказать Медунице, что у нас получилось.

Воспитатель: Но где нам ее встретить?

Дети: А можно написать письмо.

Воспитатель: Хорошо, кто из вас напишет?

Дети: Мы писать, еще не научились, можно нарисовать.

Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный город.

Дети: Правда, давайте нарисуем, как мы придумали очистить воду!

Воспитатель: Где мы будем рисовать, ведь столы у нас не вытерты.

Дети берут салфетки и протирают столы. Воспитатель, вместе с детьми рассматривают алгоритм проведения опытов, договариваются рисовать нужные условные обозначения.

(Дети берут бумагу, выбирают средства изображения фломастеры, карандаши.) Проходят за свои столы, начинают рисовать.

Воспитатель в это время берет чистый конверт, подписывает, подходит к детям. Дети зарисовывают схему очистки воды, складывают в конверт.

Воспитатель говорит о том, что скоро пойдем на прогулку к почтовому ящику и отправим письмо в Цветочный городок.

Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему?

Дети: - Радостное, потому что я сам очистил воду.

- Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.

- Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.

Воспитатель: И я рада, что вы помогли жителям Цветочного города.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...