Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Лесная школа»
Для детей шести лет
Цель: обучать детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей.
- Воспитывать аккуратность в обращении с природным материалом.
Материал: сосновые шишки, иголки от сосны или семена клена (липы), глина (пластилин), поделка – образец «Еж», выполненная из крупной шишки.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День знания».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Хотите узнать, о чем она?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Эта история случилась в лесу. Готовились лесные звери: лисята, медвежата, волчата, пойти в лесную школу. И у всех было веселое и радостное настроение. Прознала об этом Баба Яга. «Ну, уж, нет, - сказала она, - ни за что не допущу, чтобы звери первого сентября пошли в школу. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидел старый Филин.
Оля: Он помог лесным зверюшкам?
Воспитатель: Да, он решил им помочь. Собрал он шишки, веточки в коробки и принес к нам в детский садик. Он попросил, чтобы вы помогли расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой коробке находятся сосновые шишки, но они не простые – это лежат маленькие ежата, мамы Ежихи. Баба Яга превратила их в шишки. Помогите расколдовать их!
Дети: Мы расколдуем маленьких ежат.
Воспитатель: Сейчас я объясню вам последовательность изготовления ежат: сначала надо на кончик сосновой иголки или семени липы (клена) надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишек.
Кирилл: Чтобы еж был колючим, на спине должно быть много иголок.
Воспитатель: Правильно, но не обязательно чтобы они были под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении.
Настя: А еще надо сделать ежатам глаза и нос.
Воспитатель: Конечно. Пусть ежик видит, кто ему помог. Только не забывайте, что нос и глаза лепим из пластилина разного цвета разного цвета.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие удивительные ежата у вас получились! Молодцы! Вы все работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого ежа будет делать. Теперь все ежата расколдованы, пора и им в школу собираться.
Игра «Лесная школа».
Дети играют самостоятельно. Воспитатель содействует развитию ролевого взаимодействия.
Читайте также |
---|
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...