Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Лесная школа»

Для детей шести лет

 

Цель: обучать детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей.
  2. Воспитывать аккуратность в обращении с природным материалом.

Материал: сосновые шишки, иголки от сосны или семена клена (липы), глина (пластилин), поделка – образец «Еж», выполненная из крупной шишки.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День знания».

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Хотите узнать, о чем она?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Эта история случилась в лесу. Готовились лесные звери: лисята, медвежата, волчата, пойти в лесную школу. И у всех было веселое и радостное настроение. Прознала об этом Баба Яга. «Ну, уж, нет, - сказала она, - ни за что не допущу, чтобы звери первого сентября пошли в школу. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидел старый Филин.

Оля: Он помог лесным зверюшкам?

Воспитатель: Да, он решил им помочь. Собрал он шишки, веточки в коробки и принес к нам в детский садик. Он попросил, чтобы вы помогли расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой коробке находятся сосновые шишки, но они не простые – это лежат маленькие ежата, мамы Ежихи. Баба Яга превратила их в шишки. Помогите расколдовать их!

Дети: Мы расколдуем маленьких ежат.

Воспитатель: Сейчас я объясню вам последовательность изготовления ежат: сначала надо на кончик сосновой иголки или семени липы (клена) надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишек.

Кирилл: Чтобы еж был колючим, на спине должно быть много иголок.

Воспитатель: Правильно, но не обязательно чтобы они были под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении.

Настя: А еще надо сделать ежатам глаза и нос.

Воспитатель: Конечно. Пусть ежик видит, кто ему помог. Только не забывайте, что нос и глаза лепим из пластилина разного цвета разного цвета.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие удивительные ежата у вас получились! Молодцы! Вы все работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого ежа будет делать. Теперь все ежата расколдованы, пора и им в школу собираться.

Игра «Лесная школа».

Дети играют самостоятельно. Воспитатель содействует развитию ролевого взаимодействия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...