Занятие на тему: «Прогулка в зимний лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

  • Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу;
  • Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
  • Формировать чувство повышенной опасности огня;
  • Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Материал и оборудование.

  • Картинка «Пожар в лесу»;
  • Шапочки: Заяц, белка;
  • Оборудование для сюжетно – ролевой игры «Пожарные»;
  • Два ведра, два красных полотна;
  • Каска пожарника.

Предварительная работа.

  • Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему: «Пожарные машины», «Кошкин дом»;
  • Беседа с детьми: «Спички - не игрушки», «Полезный и опасный огонь».

 

Ход

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. В лесу так красиво зимой, всё кругом белое, везде лежит снег: и на деревьях, и на дорогах. А кого мы с вами можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а как мы должны себя вести в лесу и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что может произойти в лесу, если мы не будем с вами соблюдать правила поведения.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: В один из зимних дней два мальчика решили пойти покататься на лыжах в зимний лес. И им стало очень холодно, так как на улице был сильный мороз и вот, что случилось...

Алёша и Андрей.

«Спичка-невеличка»

Можем мы костёр разжечь,

Стружки нечего беречь –

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер – по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк…

А недалеко от того места находился дуб, где находилось дупло белки, а с нею рядом и заяц, они и почувствовали запах дыма.

Два ребёнка в маске белки и зайца прибежали к детям и воспитателю.

Белочка.

Огнем охвачен край небес,

И длинный, красный луч

Насквозь пронизывает лес,

Пробившись из-за туч.

И лес стоит в густом дыму,

- Как будто солнца шар,

В штыки лучей встречая тьму,

Зажег лесной пожар

Заяц.

Спят глухари, медведи спят

В снегах, в лесной глуши.

А кроме них да вас, ребят,

Здесь нет живой души.

Воспитатель: Ребята, кто поможет потушить в лесу пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, что нужно сделать?

Ответы детей: Надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно вызвать пожарных. По какому номеру мне надо позвонить?

Ответы детей: 01.

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться во взрослых и стать на время пожарными.

Воспитатель делит детей на команды, на капитанах команд надевают каски пожарных, раздают им вёдра и объясняет правила игры. Проводится эстафета «Пожарные».

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и потушили пожар. А вот наши и виновники происшествия.

Хулиганы. Мы больше не будем.

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем ребятам, о том, для чего нужны спички и, как опасен огонь.

  1. Газ в плите зажгут умело,

    Если чиркнуть ими смело.

    Деревянные сестрички -

    В коробке скучают. (Спички.)

  2. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Огонь.)
  3. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой.

    А скорей залей. (Водой.)

  4. Я мчусь с сиеной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)

  5. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички все…(Забрать.)

  6. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут…(Пожарный.)

  7. Что за лестница такая

    Из машины вырастает,

    Поднимаясь выше дома,

    Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине.)

  8. Крепко помните, друзья,

    Что с огнём шутить …..(Нельзя.)

В ряд лежат они в коробках.

в красных шапках на головках.

Их. пожалуйста. не тронь -

Притаился в них огонь….

Нет, дети, пожар не стих.

Рефлексия

Воспитатель: Почему в лесу начался пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нужно запомнить, главное правило, чтосо спичками играть нельзя, от неправильного обращения со спичками может случиться пожар. Вы сегодня были молодцы, отвечали правильно на вопросы, очень хорошо играли. Будем бегать, и играть, и все правила соблюдать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3