Занятие на тему: «Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание.
- Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу;
- Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Формировать чувство повышенной опасности огня;
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.
Материал и оборудование.
- Картинка «Пожар в лесу»;
- Шапочки: Заяц, белка;
- Оборудование для сюжетно – ролевой игры «Пожарные»;
- Два ведра, два красных полотна;
- Каска пожарника.
Предварительная работа.
- Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему: «Пожарные машины», «Кошкин дом»;
- Беседа с детьми: «Спички - не игрушки», «Полезный и опасный огонь».
Ход
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. В лесу так красиво зимой, всё кругом белое, везде лежит снег: и на деревьях, и на дорогах. А кого мы с вами можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а как мы должны себя вести в лесу и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что может произойти в лесу, если мы не будем с вами соблюдать правила поведения.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать, что случилось однажды в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: В один из зимних дней два мальчика решили пойти покататься на лыжах в зимний лес. И им стало очень холодно, так как на улице был сильный мороз и вот, что случилось...
Алёша и Андрей.
«Спичка-невеличка»
Можем мы костёр разжечь,
Стружки нечего беречь –
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер – по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
А недалеко от того места находился дуб, где находилось дупло белки, а с нею рядом и заяц, они и почувствовали запах дыма.
Два ребёнка в маске белки и зайца прибежали к детям и воспитателю.
Белочка.
Огнем охвачен край небес,
И длинный, красный луч
Насквозь пронизывает лес,
Пробившись из-за туч.
И лес стоит в густом дыму,
- Как будто солнца шар,
В штыки лучей встречая тьму,
Зажег лесной пожар
Заяц.
Спят глухари, медведи спят
В снегах, в лесной глуши.
А кроме них да вас, ребят,
Здесь нет живой души.
Воспитатель: Ребята, кто поможет потушить в лесу пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, что нужно сделать?
Ответы детей: Надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно вызвать пожарных. По какому номеру мне надо позвонить?
Ответы детей: 01.
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться во взрослых и стать на время пожарными.
Воспитатель делит детей на команды, на капитанах команд надевают каски пожарных, раздают им вёдра и объясняет правила игры. Проводится эстафета «Пожарные».
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и потушили пожар. А вот наши и виновники происшествия.
Хулиганы. Мы больше не будем.
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем ребятам, о том, для чего нужны спички и, как опасен огонь.
- Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают. (Спички.)
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Огонь.)
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей. (Водой.)
- Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все…(Забрать.)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(Пожарный.)
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине.)
- Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …..(Нельзя.)
В ряд лежат они в коробках.
в красных шапках на головках.
Их. пожалуйста. не тронь -
Притаился в них огонь….
Нет, дети, пожар не стих.
Рефлексия
Воспитатель: Почему в лесу начался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нужно запомнить, главное правило, чтосо спичками играть нельзя, от неправильного обращения со спичками может случиться пожар. Вы сегодня были молодцы, отвечали правильно на вопросы, очень хорошо играли. Будем бегать, и играть, и все правила соблюдать.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...