Открытый урок «Мы, исследователи космоса»
Цель занятия:
- Расширять и углублять знания детей о космосе.
- Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
Задачи:
- Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.
- Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
- Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места.)
Воспитатель. Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос.)
Правильно ребята, тема нашего занятия будет называться «Мы исследователи космоса» Но прежде, чем мы начнём изучать просторы нашей вселенной, мы вспомним, какие же знаем стихи о космосе и о первом космонавте, который не побоялся сесть в космическую ракету полететь в неизвестность.
Ребёнок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: Степанов.
Ребёнок. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов.
Ребёнок. Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Ребёнок: Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд:
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Ребёнок. Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Ребёнок. Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
В. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо подготовиться к полёту. Для этого мы должны чётко знать название своих космических кораблей и один из символов нашей страны это флаг Российской Федерации.
Конспект игры – занятия в подготовительной группе « Полёт в космос».
- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. В конвертах 1 задание.
Ваши ракеты будут называться «Восток» и «Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей. Кто быстрее это сделает тот молодец.
Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? (Россия.) Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по несколько цветных полосок, а вы должны выбрать, те цвета, которые есть на нашем флаге. Какой у нас должен быть флаг? Кто быстрее сделает тот молодец.
Давайте теперь отправимся в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Воспитатель. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- поехали!
(Просмотр первой презентации о космосе.)
Вопросы по презентации:
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (Космонавты.)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин.)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход».)
- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова.)
- Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе.)
- Что такое созвездие? (Скопление из звёзд.)
- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица.)
- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические корабли.)
- Скажите, какие вы планеты знаете, если можете назовите их.
Воспитатель. Ребята мы живём на самой замечательной планете, которая называется земля. Давайте мы скажем ласковые и красивые слова о нашей земле.
Игра «Хвастунишка»
- Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
- Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
Воспитатель. Ну давайте тогда и мы потренируемся.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Выполнение работы детьми.
Итоговое занятие (аппликация с элементами рисования): «Космос».
Воспитатель. Помните, что сначала мы всё вырезаем, выкладываем, и только когда все детали будут готовы, начинаем приклеивать. Работаем не спеша, аккуратно. С чего вы начнёте свою работу? Вопросы есть? Можно приступать.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...