Открытый урок «Мы, исследователи космоса»

 

Цель занятия: 

  • Расширять и углублять знания детей о космосе.
  • Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.

Задачи:

  • Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.
  • Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
  • Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. 

    Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин.

     

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места.)

Воспитатель. Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос.)

Правильно ребята, тема нашего занятия будет называться «Мы исследователи космоса» Но прежде, чем мы начнём изучать просторы нашей вселенной, мы вспомним, какие же знаем стихи о космосе и о первом космонавте, который не побоялся сесть в космическую ракету полететь в неизвестность.

Ребёнок. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. Автор: Степанов.

Ребёнок. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов.

Ребёнок. Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Ребёнок: Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд:

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Ребёнок. Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Ребёнок. Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

В. Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо подготовиться к полёту. Для этого мы должны чётко знать название своих космических кораблей и один из символов нашей страны это флаг Российской Федерации.

Конспект игры – занятия в подготовительной группе « Полёт в космос».

- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. В конвертах 1 задание.

Ваши ракеты будут называться «Восток» и «Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей. Кто быстрее это сделает тот молодец.

Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? (Россия.) Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по несколько цветных полосок, а вы должны выбрать, те цвета, которые есть на нашем флаге. Какой у нас должен быть флаг? Кто быстрее сделает тот молодец.

Давайте теперь отправимся в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Воспитатель. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе.)

Вопросы по презентации:

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (Космонавты.)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин.)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход».)

- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова.)

- Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе.)

- Что такое созвездие? (Скопление из звёзд.)

- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица.)

- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические корабли.)

- Скажите, какие вы планеты знаете, если можете назовите их.

Воспитатель. Ребята мы живём на самой замечательной планете, которая называется земля. Давайте мы скажем ласковые и красивые слова о нашей земле.

Игра «Хвастунишка»

- Наша планета красивая.

- А наша ещё красивее.

- У нас моря глубокие.

- А у нас ещё глубже.

- Наши горы высокие.

- А наши – выше.

- Наши реки чистые.

- А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.

- А наш – вкуснее.

- Наши яблоки сладкие.

- А наши – слаще.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

Воспитатель. Ну давайте тогда и мы потренируемся.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Выполнение работы детьми.

Итоговое занятие (аппликация с элементами рисования): «Космос».

Воспитатель. Помните, что сначала мы всё вырезаем, выкладываем, и только когда все детали будут готовы, начинаем приклеивать. Работаем не спеша, аккуратно. С чего вы начнёте свою работу? Вопросы есть? Можно приступать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...