Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»

Задачи

Снятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувство соединение с группой.

  • Развитие социальных эмоций.
  • Развитие переключения внимания, и развитие взаимодействия двух полушарий головного мозга.
  • Нравственно – эстетическое воспитание.

Оснащение

Корсажная лента (5м.); эмблема спасателей; Короли: Злости, Любопытства, Любви, Удивления, Грусти; карточки с «чувствами»; воздушные шарики с надписями; две песочницы с сухим и мокрым песком; набор игрушек к песочной терапии; «подарок» волшебной планеты – сердечко со стихотворением.

 Ход

1. Приветствие - «Добрый день»

(Дети, держась за руки, проговаривают громко, вполголоса, шепотом).

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

2. Вводная часть

Психолог: Посмотрите, у меня в руках лента, да обычная корсажная лента. Свяжите ее узлом, и мы получим круг. И в этот круг, взявшись за ленту, мы встанем. Теперь в нашей воле и власти сотворить чудо и волшебство. Предадимся смелости своим мечтам и поступкам, отправимся в воображаемое путешествие.

Давайте «познакомимся» и подружимся с кругом, обследовав его, и насытим круг своей энергией. Передав ему тепло и уверенность, надежность наших сердец.

Какой он? …Может его растянуть? …Что вы чувствуете при этом?...

- Круг нас всех объединил и удерживает вместе!

- Мы все вместе благодаря этому кругу! Еще раз повторим!

- Круг в наших руках! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Космическая музыка

Психолог: Внимание! Мы все космические спасатели и находимся в летающей тарелке (детям раздаются эмблемы спасателей: (Рис 1)

Психолог: Я расскажу вам историю. Однажды к нам на землю прилетел с другой планеты инопланетянин. Сущность его самого заключалась в том, что он не мог терпеть боль других людей, а когда сталкивался с болью человека душевной, физической, он брал ее на себя. Ходил по земле встречался и брал снова и снова … и снова брал на себя боль других людей. И этой боли кругом было так много, что он обессилил. Собрав свою последнюю энергию, он улетел к себе домой.

Земляне, какая слава будет ходить о нас?

Дорогие космические спасатели, давайте докажем всем во вселенной, что мы люди можем не только причинять боль другим, но и сеять добро, любовь, что мы способные помогать всем, кто в этом нуждается. Согласны? (Ответы детей)

Психолог: Перед взлетом отрегулируем нижний мотор: приготовили ладошки, первый хлопает, второй после того как первый хлопнет, то же хлопает и говорит - «кря», третий после второго, хлопает и говорит «др», и. т. д. Молодцы! (Упражнение на развитие переключения внимания)

Психолог: А теперь отрегулируем более сложный мотор: первый хлопает и говорит «два», второй хлопает и одновременно топает ногой, третий – хлопает, четвертый хлопает и говорит «Один», пятый хлопает и говорит «Старт» и т. д.

Хорошо отрегулировали двигатель!

Готовимся к взлету. «Ключ к взлету» (упражнение на развитие взаимодействия двух полушарий головного мозга) читаем (по табличке (Таблица 1)) и поднимаем руки: П- правая рука вверх, Л-левая рука вверх, В-две руки вверх

Таблица 1

в з л е т
п л в л п

Психолог: Ключ к взлету отработали. Летающая тарелка к взлету готова.

Стартуем! До планеты один «космический круг», «гигантскими шагами»! (Дети встают в круг корсажной ленты и бегут друг за другом)

3. «I планета»

Психолог: Прилетели на планету «Первобыт». Разобьемся по парам, так легче будет не потеряться. Жители планеты очень осторожно относятся к чужеземцем и если мы не сможем завоевать их доверие, придется покинуть их. Чтобы подружиться с ними, станцуем вместе с дикарями их ритуальный танец приветствие. Танцуем танец правильно: руки, ноги и голова свободно двигаются. (Дети танцуют под музыку дикарей)

Психолог: Хорошо, теперь поздороваемся с жителями, как здороваются они: вот так инопланетянскими способами. (Придумать способ приветствия)

Мы можем сделать то же самое и научить их новым оригинальным способам приветствия. (Дети придумывают разные способы приветствия)

Психолог: Жители этой планеты не умеют слушать и слышать других. От этого у них возникают проблемы с пониманием, сопереживанием и поддержкой жителей планеты. Предлагаю поиграть в игру и показать им, как можно поддерживать друг друга.

Игра называется «там-там». Данным давно у нас на земле, когда еще жили первобытные племена, существовал обычай: человек, который считал, что у него необычное состояние, уплывал на остров, взяв с собой «там-там», и выстукивал ритм, передающий его настроение. Его друзья, чтобы дать ему понять, что он услышан, выходили на берег своего острова, садились за свои «там-тамы» и поддерживали его ритм. Им нужно было понять, что хочет передать играющий и подхватить его ритм таким образом, чтобы зазвучала общая мелодия. Если это происходило, то человек понимал, что его ждут обратно и возвращался на остров.

(Психолог просит детей разойтись по комнате, выбрать удобное место, взять «там-там» и попробовать найти ритм, который соответствовал бы его настроению. Для демонстрации – психолог сам выполняет это упражнение – начинает отстукивать по поверхности любой ритм, пока не найдет тот, который соответствует его внутреннему состоянию. Дети по очереди изображают «одинокого» дикаря. Во время игры ребенка лучше посадить спиной к группе, объяснив, что соплеменники не могут друг друга видеть, а могут только слышать. Делается это для того, чтобы дети не могли смотреть на руки играющего и чутче прислушиваться к чужому ритму. Это упражнение позволяет каждому желающему побыть в ситуации, когда тебя слышат, понимают и поддерживают, и понять как это важно и здорово! К тому же, данное упражнение - очень симпатичный способ сплотить группу.)

Психолог: Нам пора покинуть эту планету. А теперь на прощание станцуем вместе с жителями планеты их танец, и они будет благодарны, потому-то расценит это как знак уважения! (Звучит : «Мамба-ру»)

Космическая музыка.

Стартуем! До планеты один «космический круг», «космическими прыжками»! (Дети встают в круг корсажной ленты и прыгают друг за другом)

Рефлексия

- Вспомните, что нам встречалось на планете?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

3. «II планета»

Психолог: Мы прилетели на планету «Королевство чувств». На ней живут сразу несколько правителей – королей, которые правят по очереди. Когда правит Король Грусти – все вспоминают что-то печальное и плачут, плачут… Наступает время Короля Удивления – жители устраивают друг другу разные удивительные фокусы и сюрпризы. Во время правления Короля Злости жители могут рассказывать друг другу, как их что-то однажды сильно рассердило, и они могут злиться изо всех сил, чтобы вся злость из них вышла. Заступает на трон Король Любопытства и у всех появляется множество разных вопросов – что и как устроено все вокруг? А почему так? А зачем это? Но самое любимое время этих жителей – это время, когда страной руководит Король Любви – в это время расцветает все вокруг от улыбок, красивых слов и поступков.

В королевстве чувств стало происходить невозможное. Все короли переругались. Они утверждают, что могут быть полезные и вредные короли. И хотят вредных засадить в темницу.

Требуется наша помощь. Расставим все на свои места и докажем жителям этой планеты, что нет ненужных чувств. (Таблица 2) (Дети распределяют карточки с чувствами)

Таблица2.

Любопытство ПОЛЬЗА Новая информация Любопытство ВРЕД Навязчивость. Не суй свой нос в чужой вопрос.
Злость ПОЛЬЗА Выплеск негативных эмоций Злость ВРЕД Со злым человеком не любят дружить, общаться
Радость ПОЛЬЗА Приятный для людей Радость ВРЕД Смех без причины признак дурачины
Удивление ПОЛЬЗА Открытие нового для себя Удивление ВРЕД Нервный срыв
Грусть, печаль ПОЛЬЗА Размышление о жизни Грусть, печаль ВРЕД Апатия, депрессия
Испуг ПОЛЬЗА Осторожность Испуг ВРЕД Нервные заболевания

 

Психолог: Только сейчас мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Негативных чувств, у населения этой планеты накопилось так много, что они уже стали разъедать их изнутри и просятся выплеснуться наружу. Дошло дело до того, что они сломали все скульптуры королей, а без них править короли не могут. Подойдем ближе к озеру чувств. Смотрите это переполняющие, ненужные чувства, надо от них освободиться. (Дети берут воздушный шарик, читают чувства и лопают его) (В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.)

Таблица 3

Страх
Разочарование
Отчаяние
Усталость
Жадность
Душевная нетерпимая боль
Скука
Злоба
Нервный испуг
Ярость
Печаль
Нездоровое любопытство
Навязчивое чувство вины
Ненависть
Страдание
Гнев

 

Психолог: А теперь восстановим скульптуры королей. Когда солнце взойдет, оно осветит скульптуры, и Короли начнут снова править по очереди на этой планете.

(Дети создают скульптуры Королей)

Психолог: Мы помогли жителям планеты «Королевство чувств». Нам пора покинуть эту планету.

Космическая музыка.

Стартуем! До следующей планеты один «космический круг», «космическими мелкими шагами»! (Дети встают в круг корсажной ленты и идут быстро мелкими «космическими шагами» друг за другом)

Рефлексия

- Что запомнилось больше всего?

- С каким Королем хотелось побывать сейчас рядом?

- С каким Королем встречаетесь редко?

4. «III планета»

Психолог: Мы прилетели на «Волшебную планету». На этой планете еще ничего нет. И то о чем мы подумаем, с какими чувствами войдем на планету, так все оживает, все исполняется. Ведь планета волшебная!

Как вы думаете с чего надо начать оживлять планету?

Давайте начнем с чего-то доброго, теплого, светлого. Посеем частичку своей доброты, теплоты, любви.

- Где живут лучшие чувства: доброта, любовь и т. д. Без чего у нас не появится хороших чувств? Какой символ олицетворяет теплоту? («Волшебник Изумрудного города» -подсказка) (Ответы детей)

- Что мы вырежем из бумаги? (Сердечки)

- А как мы наши сердечки выложим? Что дает нам тепло, свет? Правильно солнце! (Ответы детей)

Психолог: Посеяли на острове первые частички любви, доброты, а теперь, пока звучит волшебная музыка, мы из песка сделаем эту волшебную планету, как вы себе ее представляете, как ее назовем?

(Песочная терапия)

Психолог: Как назовете планету? (Ответы детей)

Подошло время обратного пути. Волшебная планета в знак благодарности дарит вам, то, что вы посеяли…(сердечко со стихами: Рис. 3)

Космическая музыка.

Стартуем на Землю!

Рефлексия

- Как вы думаете, мы свою миссию выполнили? (Ответы детей).

Но мы, конечно, всегда помним, что теплое, светлое, доброе само по себе не появляется, его делают люди.

Сила нашей планеты заключается в доброте, в понимании, в заботе к друг другу и давайте это приумножать.

Кажется просто резина, она соединила нас в круг - дружбы, но жизнь - это то же круг - дружбы и, если вы видите, что кому-то плохо, протяните ему руку и возьмите его к себе в свой «Волшебный круг». Все в нашей воле и власти! Стоит только захотеть. Ведь каждый из нас излучает тепло, добро, любовь.

 

Вы планету сделали цветущим садом

Чистотой наполнили ее,

А вместе с ней и сами чище стали,

Светлее сердцем и душой светлей.

 

Утром ранним наполнится силой,

Ваша любовь по волнам разнесется,

И все, что, любя посадили

Щедро все планете отдается.

 

И лучом восходящего солнца

Гладь стремиться до дна напитаться,

Чтоб потом бескорыстно, до донца

Всю любовь свою людям отдать!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...