Художественно-эстетическое развитие
Декоративное рисование на объёмной форме
Тема: Козлы и барашки смешные

 

Интеграция: «Познание».

Задачи

Образовательные:

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- знакомство с дымковской игрушкой;

- декоративно оформить вылепленные фигурки - украсить элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями);

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон; закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску.

Развивающие: 

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

- интерес к народному творчеству;

- мелкую моторику рук;

- зрительно-двигательную координацию;

- память;

Воспитательные:

- воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи;

- умение слушать задание до конца, следовать советам педагога;

- воспитывать самостоятельность в работе;

- развивать творческую активность.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, глиняные, умельцы, мастера.

Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.

Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя: мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, таблицы с элементами дымковской росписи и последовательностью оформления игрушки.

Для детей: кисти, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, доска.

Дежурные: наливают воду в баночки, ставят на общий стол.

Самообслуживание: каждый ребёнок готовит оборудование индивидуального пользования: кисть, баночку с водой, салфетку, доску на стол.

 

Ход НОД

Привлекаю внимание детей (дети встают полукругом).

Поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит игрушку.)

- Я, Девица - красавица, в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней…

А ну - назовите меня. (Дымковская игрушка.)

- Вы знаете, почему называют именно Дымковская игрушка?

- Да, потому что её мастерят в селе Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Принесла я вам в подарок игрушки.

(Показывает на игрушки.)

- Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?

Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские игрушки.

Давайте рассмотрим эти игрушки.

Какими узорами дымковские умельцы расписывают свои игрушки?

- Кружки, полоски, змейки, точки.

На доске висит таблица с элементами дымковской росписи.

Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать игрушку.

Замена таблиц на «Последовательность декоративного оформления игрушки».

Как будем расписывать её. Полностью нужно закрасить рога. Потом глаза, нос, хвост.

Где мы расположим узор? (На грудке.)

Какие узоры мы будем использовать для росписи игрушки?

(Круги, точки, линии.)

Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень … чистые.

Садитесь на свои рабочие места.

Дыхательная гимнастика

Удивимся

Удивляться чему есть –

В мире всех чудес не счесть.

И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;

1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.

Работа «под диктовку» воспитателя.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску нужного цвета. Закрашиваем рога. Моем кисточку. Также набираем другой цвет: закрашиваем уши, глаза, нос, хвост. На ватную палочку набираем чёрную краску для глаз – ставим точки. Кончиком кисти рисуем узор на грудке - солнышко. Посмотрите, дети, теперь наша игрушка стала красивой и яркой.

Вы хорошо потрудились. Пусть наши игрушки сохнут.

Мастера зимой изготавливали игрушки, а весной несли на ярмарку, на праздник Свистуньи, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим, что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.        

Физкультминутка

(Организовали круг)

Мы ребята удалые, (марш на месте, лицом в круг)

Скоморохи озорные. (руки вверх, вниз,-повтор два раза)

Всех на ярмарку зовем, (руки вверх, пальцы рук сжимаем и разжимаем)

Всем игрушки продаем! (руки вперёд перед собой, наклоняясь до пояса вперёд)

Раз, два, три, четыре, (идём, двигаясь внутрь круга, держась за руки)

Круг поуже, круг пошире! (идём в круг, - из круга)

На носочек и на пятку, (по тексту)

А потом пляши вприсядку! (три приседания)

Влево, вправо повернись, (повороты влево и вправо)

Веселее улыбнись! (лицом в круг, улыбаемся).

Предлагаю ребятам сесть на ковёр.

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: Мы узнали о селе Дымково и о Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и расписывали Дымковскую игрушку.

Воспитатель: Девица - красавица вам хочет что-то сказать.

- Вы все молодцы. Я пришла с полными вёдрами. Я вас угощаю. (Угощение детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...