Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
«Моделирование сказки «Хаврошечка»
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
Программное содержание:
- Развитие и умение составлять наглядную модель сказки.
- Развитие умение пользоваться наглядной моделью при пересказе.
- Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни, доброта.
- Учить детей договаривать друг с другом, прислушиваться к чужому мнению и уважать его.
- Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.
Форма организации: интегрированное занятие.
Оборудование: игрушка Буратино, волшебная палочка, цветные карандаши, листы бумаги на каждого, фланеллеграф, картинки с изображением героев сказки «Хаврошечка».
Ход мероприятия.
Вводная часть
- Игра волшебная палочка (ребята попадают в волшебную страну, появляется Буратино).
- Игра «Назови героев сказки» (ребята называют героев сказки «Хаврошечка»).
- Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино сказку «Хаврошечка», для этого предлагает им составить «подсказку» к сказке «Хаврошечка». Воспитатель договаривается с детьми, как можно обозначить персонажей сказки (при придумывании обозначении дать как можно больше инициативы детям): белый кружок – Хаврошечка, почему?
Черный – мачеха, почему?
Белый с одним глазком – Одноглазка.
Белый с двумя глазами – Двуглазка .
Белый с тремя глазами – Трехглазка.
Коричневый кружок – Коровушка.
Зеленый кружок – Яблоня.
Силуэт человека – Добрый молодец.
Примечание: на фланелеграфе помещаются картинки с изображением персонажей сказки, под картинками помещаются кружки соответствующего цвета.
Фискульт минутка: Буратино предлагает детям поиграть.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Работа за столами:
- Каждый ребенок рисует свой эпизод сказки (по договоренности с воспитателем). Рисунки складываются, а затем по одному последовательно выставляют на доску (фланеллеграф) и кратко рассказывают, о чем тот или иной эпизод. (Если эпизоды совпали, дети договариваются кому рассказывают: или я начну, а ты продолжи).
- Работа по микрогруппам (ребята сразу решают в процессе работу кому рассказывать эпизод).
Заключительная часть:
Буратино благодарит ребят за то, что они помогли не только назвать героев сказки, но и рассказали ее. И предлагает с ними поиграть в игру: «Узнай, что загадал».
Пример модели:
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...