Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования «Превращение кружков»

 

Программное содержание.

Область «Познание».

- Способствовать развитию любознательности, мышления.

- Формировать образные представления на основе развития образного восприятия.

Область «Коммуникация».

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Художественное творчество».

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.

- Закреплять умение правильно держать карандаш; использовать их при создании изображения.

- Формировать умение закрашивать рисунки, используя разные техники нетрадиционного рисования (метод тычка, пальчиковую живопись, штампы).

- Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация».

- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  Оборудование и материалы.

- Карандаши, бумага, гуашь, акварель, штампы.

- Мольберт.

- Образцы рисунков; для каждого ребенка лист с нарисованными силуэтами снеговиков.

- Круглые шаблоны разного размера из картона на каждого ребенка.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих снеговика.

- Слепили с детьми снеговика на прогулке.

- Загадывание загадок о лесных обитателях, чтение художественных произведений о зиме.

- Рисование снеговика в свободное время.

- Учились обводить колесики от пирамидок разного размера.

 

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?

Саша: Кататься на санках, лыжах.

Ира: Делать горки из снега.

Олег: Кидаться снежками.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Конечно, это интересно и весело. Скажите, как их лепят?

Карина: Сначала катают из снега большой- пребольшой ком- это будет туловище снеговика.

Коля: А потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову.

Воспитатель: Правильно. Еще можно с боков прикрепить два круглых комка поменьше- руки.

Валера: Мы на прогулке лепили снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки - заготовки. У каждого из вас лист бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Дети: Да! Это снеговики!

Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги- шаблоны.

Лена: Я умею! Вот так!

Воспитатель: Правильно, Леночка! Хотите я покажу вам как, из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно вы угадали. Вот давайте попробуем из снеговиков сделать… медвежонка.

Вера: Как? Я не умею.

Воспитатель: Смотрите как. Положите листок бумаги с нарисованными снеговиками перед собой, возьмите карандаш и вместе со мной дорисуйте недостающие детали одного из силуэтов. Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь - рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну как, получился у вас мишка?

Оля: Да, получился!

Вова: Это настоящий Вини Пух.

Света: Он довольный, наверное, наелся сладкого меда и улыбается.

Воспитатель: Теперь оживим следующий силуэт снеговика. Чей это будет портрет, угадайте.

Маленький, беленький, по лесочку- прыг, прыг.

По снежочку - тык, тык! Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Верно, зайчик. Значит у нас должен появиться веселый зайчик. Чем отличается внешность зайчика?

Дети: У него длинные уши.

Воспитатель: Правильно. Вот поэтому на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные, вытянутые. Мордочка такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот.

Лена: У меня получилось.

Игорь: Вот какой хорошенький!

Воспитатель: Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу- это лесные жители. А теперь мы нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют у себя дома. Слушайте внимательно следующую загадку - кто же это?

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит

«Мяу» говорит!

Дети: Это кот.

Воспитатель: Правильно. Теперь будем рисовать из силуэта снеговика - киску. Начнем как обычно, с оформления головы. У кота ушки уголками. На мордочке кроме глаз, носа и рта нарисуем усы- по три черточки с каждой стороны. Они начинаются со щек возле носа и немножко выходят за контур головы.

Вера: Еще котику хвостик нужно нарисовать.

Воспитатель: Хвостик выглядывает сбоку и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами кот. Ребята, посмотрите: из трех одинаковых заготовок мы получили портреты разных зверей. А теперь давайте разукрасим их, чтобы они получились более красивые. Перед вами на столах краски. Подумайте каким способом вы будете разукрашивать животных.

Оля: Я буду киску разукрашивать сухой кистью, тычком. Так она будет казаться пушистой.

Вова: Я тоже зайчика так разукрашу- он тоже пушистый.

Лена: А я медведя буду пробкой разукрашивать.

Оля: А можно зайку и киску разукрасить мятой бумагой.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали на занятии. Я вами очень довольна. И зверюшки у вас получились замечательные.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...