Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе по сказке «Белоснежка и семь гномов»

 

Программное содержание:

1. Закреплять приёмы работы ножницами: вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

2. Вырезать симметричные фигуры, детали из бумаги, сложенной вдвое.

3. Побуждать детей к изображению сюжетных композиций, дополнять их деталями, используя разнообразные приёмы вырезывания, а также обрывание бумаги, складывание гармошкой.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и последовательного (от крупных деталей к мелким) наклеивания.

5. Поощрять активность детей и самостоятельность в работе.  

6. Вызвать эмоциональный отклик детей, используя стихи, движение, музыкальное сопровождение.        

 

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны войти с вами в волшебную книгу. (Дети вместе с воспитателем проходят через ширму - «книгу».) В какую сказку мы с вами вошли?

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».)

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки, напоминая детям сюжет, обращает внимание детей на панно с изображением лесной полянки.  (Панно дети с воспитателем готовят заранее в свободное от занятий время.)

Воспитатель: Вдали мы видим домик. В нём будут жить гномы, а какими они будут зависит от вас. Пусть они будут такими, как вы их придумаете.  Дети садятся за столы и начинают делать аппликацию.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельности, поощряет активность, творчество, в случае затруднения обязательно помогает. Напоминает о приёмах вырезывания, складывания, обрывания, о том, что в работе можно использовать готовые детали или формы. Бумагу можно рвать, мять, скручивать, и каждый из этих способов даёт свой интересный эффект.

Воспитатель напоминает детям пословицу: «Семь раз отмерь - один отрежь», т.е. прежде, чем клеить хорошенько посмотреть, примерить, где данная деталь больше подходит. По окончании работы дети прикрепляют свои работы на панно.

Воспитатель: Расскажите дети, какой стала наша полянка?

Дети: Красивая, весёлая, много цветов, птиц, животных.

Весёлая, добрая Белоснежка танцует с гномами.

Воспитатель: Расскажите, дети, о своих гномиках.

1-ый «Ворчун».

Вечно мрачен этот гном:

Всё не так, всё не по нём!

Он не любит улыбаться,

но найдёт к чему придраться:

Солнце - жарко, дождь - вода,

Птицы - глупость,  

Смех - беда.

Такой характер - просто жуть!

Но нас ему не обмануть!

Мы всем расскажем по секрету:

Добрей его на свете – нету!  

2-ой «Чихун».

Ох, вечно этот гном простужен,

Ему платок, как воздух нужен.

Он носом хлюпает опять

Ну, вот , сейчас начнёт чихать!

Не помогает медицина!

Такая грустная картина.

3-ий «Прстак».

Этот гном бороды не имеет

И совсем говорить не уиеет

У него нету толстого брюха,  

Но улыбка от уха до уха!

Ни умом он не блещет, ни силой,

Но зато удивительно милый!

4-ый «Весельчак».

Весь день он веселится

Доволен в жизни всем  

Работы не боится

Ну,  в общем  нет проблем!

Его по широкой улыбке

Узнаете вы без ошибки!

5-ый «Соня».  

Этот очень сонный гном

Ночью - спит, зевает - днём

Может - ничего себе! -

Спать при беге и ходьбе!

Так храпит, что даже дом

просто ходит ходуном!

6-ой «Тихоня».

Знакомьтесь: самый тихий гном

Боится он всего кругом

Идёт - и глаз поднять не смеет,

Чуть-чуть, как маков цвет краснеет.

Молчит, почти всегда, весь день

Его пугает даже тень!

Воспитатель: Ребята, вы с заданием справились!

Гномы ваши такие разные, интересные. Мы видим их характер, вы сумели передать их движения, особенности.

Давайте вы сами сейчас станните гномиками и потанцуете с Белоснежкой под музыку.

(Гномы, гномы, гномы, вы маленький народ…)

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.                                           



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...